1.1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения комплексной экспертизы (далее экспертизы) предоставляемых на конкурсную комиссию инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области.
Объекты экспертизы определены Законом Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
2. Виды экспертизы и формы ее проведения
2.1. К видам экспертизы относятся: предварительная, первичная и повторная экспертизы.
2.1.1. Предварительная экспертиза проводится с целью определения соответствия всех представленных инициативных заявок полному объему требований и норм, установленных Законом Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
2.1.2. Первичная экспертиза осуществляется с целью проведения всех необходимых этапов экспертизы для подготовки обоснованных решений.
1 2.1.3. Повторная экспертиза проводится в случаях:
- переработки (доработки) инициативной заявки с учетом замечаний первичной экспертизы;
- по решению конкурсной комиссии (при наличии принципиальных разногласий в оценке нескольких экспертов) для принятия обоснованного решения;
- по требованию инициатора создания локальной СЭЗ, вследствие принятого конкурсной комиссией обоснованного опровержения результатов первичной экспертизы инициативной заявки;
- проведение первичной экспертизы с нарушением установленных норм и правил.
2.2. Экспертиза может производиться в одной из следующих форм:
- в порядке выполнения служебного задания;
- на общественных началах (добровольной основе);
- на договорной основе.
Экспертиза в порядке выполнения служебного задания проводится должностными лицами (организациями), в круг функциональных обязанностей которых входит выполнение экспертных работ и не предполагает оплаты труда экспертов, так же, как и экспертиза на общественных началах.
Экспертиза на договорной основе предполагает заключение договоров подряда с организациями и (или) отдельными экспертами на проведение экспертизы. Оплата работ по проведению экспертизы производится инициатором заявки на создание локальной СЭЗ независимо от результатов экспертизы.
3. Проведения комплексной экспертизы
3.1. Инициативная заявка представляется в комитет по развитию ОЭЗ администрации области для проведения предварительной экспертизы.
Инициативная заявка представляется в двух экземплярах на бумажных носителях и в электронном виде (на дискете).
3.2. В двухнедельный срок проводится предварительная экспертиза инициативных заявок и выдается краткое предварительное заключение, подписанное председателем конкурсной комиссии. В заключении указывается целесообразность (основные причины нецелесообразности) дальнейшей экспертизы представленных материалов и/или рекомендации по доработке представленных материалов.
3.3. Председатель конкурсной комиссии дает задание на проведение комплексной экспертизы и по решению конкурсной комиссии создается рабочая группа из членов конкурсной комиссии и привлеченных экспертах (экспертных организаций)
3.4. Первичная экспертиза состоит из следующих этапов:
- на пленарном заседании заслушивается доклад инициатора создания локальной СЭЗ, выделяются главные вопросы экспертизы;
- рабочая группа определяет сроки проведения экспертизы, утверждает их у председателя конкурсной комиссии;
- эксперты изучают материалы по соответствующим разделам, производится предварительное обсуждение заключений каждого эксперта и принятие по ним согласованных решений;
- составляется обобщенное заключение рабочей группы на основании индивидуальных письменных заключений экспертов.
3.5. По результатам экспертизы выдается письменное заключение (индивидуальное и групповое), подписанное всеми экспертами. Заключения представляются ответственному секретарю конкурсной комиссии в двух экземплярах.