ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1998 года N 15
Об организационных мерах по реализации Закона Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации Калининградской области
от 29 мая 2000 года N 214
____________________________________________________________________
С целью восстановления хозяйственного потенциала области, совершенствования отраслевой экономики, стимулирования инвестиционных процессов, расширения производства товаров, работ, услуг и во исполнение закона Калининградской области от 30 октября 1997 года N 36 "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение о конкурсной комиссии по рассмотрению инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить положение об организации комплексной экспертизы инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области согласно приложению N 2.
3. Утвердить положение о конкурсе инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области согласно приложению N 3.
4. Определить уполномоченным органом администрации области по созданию и контролю за деятельностью локальных свободных экономических зон в Калининградской области (далее локальных СЭЗ) комитет по развитию ОЭЗ администрации области (Топазлы Г.Ф.).
5. Комитету по развитию ОЭЗ администрации области (Топазлы Г.Ф.) в двухнедельных срок со дня выхода настоящего постановления представить предложения по персональному составу конкурсной комиссии по рассмотрению инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области.
6. Информационно-аналитическому управлению администрации области (Миронову А.С.) в недельный срок со дня подписания постановления опубликовать его в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).
8. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(губернатор) области Л. Горбенко.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
(губернатора) области
от 13 января 1998 года N 15.
ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсной комиссии но рассмотрению инициативных заявок
на создание локальных СЭЗ в Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по рассмотрению инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области (далее "конкурсная комиссия") создается в соответствии с Законом Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Калининградской области и настоящим Положением.
2. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
- рассмотрение и конкурсный отбор представленных в соответствии с Законом Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области" инициативных заявок;
- проведение комплексной экспертизы;
- проведение конкурса инициативных заявок.
2.2. Экспертиза, проводимая конкурс ной комиссией, базируется на принципах:
- обязательности проведения экспертизы представленных инициативных заявок;
- научной обоснованности, объективности и комплексности экспертных оценок;
- недопустимости привлечения к экспертизе лиц, принимавших участие в разработке (подготовке) объекта экспертизы, вне зависимости от степени и формы участия, а также лиц, заинтересованных в ее результатах.
3. Состав конкурсной комиссии
3.1. Председатель конкурсной комиссии назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) области. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации области. Численность конкурсной комиссии не должна превышать 6 человек.
3.2. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель, который несет ответственность за результаты деятельности конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
Конкурсная комиссия состоит из представителей администрации области, депутатов областной Думы, ведущих специалистов области.
3.3. Ответственный секретарь конкурсной комиссии обеспечивает необходимую связь между экспертами (группами экспертов) и инициаторами заявок на создание локальных СЭЗ, а также выполняет по указанию председателя конкурсной комиссии другие функции, связанные с проведением экспертизы. ответственный секретарь не является членом конкурсной ко миссии, назначается председателем конкурсной комиссии, присутствует на всех заседаниях (без права голосования).
3.4. Экспертами могут являться физические лица (ученые, практики), владеющие специальными знаниями в соответствующих предметных областях, или уполномоченные представители юридических лиц, для которых проведение экспертизы является предметом их основной деятельности.
4. Организация работы конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия организует работу в соответствии с регламентом, утверждаемым на первом заседании. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений определяется конкурсной комиссией самостоятельно.
4.2. Для осуществления своих функций конкурсная комиссия имеет право:
- создавать рабочие группы в составе членов конкурсной комиссии и привлекаемых экспертов, действующие под руководством одного из членов конкурсной комиссии, в количестве, определяемом председателем конкурсной комиссии;
- запрашивать и получать у инициатора заявки на создание локальной СЭЗ необходимую информацию;
- поручать рассмотрение конкретных вопросов по созданию локальной СЭЗ структурным подразделениям администрации области с последующим обсуждением на комиссии.
4.3. Руководит заседанием конкурсной комиссии председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии присутствуют на заседании конкурсной комиссии лично, без права замены.
4.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей членов конкурсной комиссии, решение конкурсной комиссии принимается простым голосованием большинства голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.5. На заседания конкурсной комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, на территории которых будет расположена локальная СЭЗ, областной Думы, комитетов и управлений администрации области, заявителей, а также других независимых организации, аудиторских фирм.
4.6. По решению председателя конкурсной комиссии может быть проведено закрытое заседание конкурсной комиссии.
5. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
5.1. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется администрацией Калининградской области.
Оплата труда привлекаемых для решения конкретных задач экспертов устанавливается с учетом действующих норм в соответствии с Положением об организации комплексной экспертизы комплексной экспертизы инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области (п.2.2.)
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
(губернатора) области
от 13 января 1998 года N 15.
ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения комплексной экспертизы (далее экспертизы) предоставляемых на конкурсную комиссию инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области.
Объекты экспертизы определены Законом Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
2. Виды экспертизы и формы ее проведения
2.1. К видам экспертизы относятся: предварительная, первичная и повторная экспертизы.
2.1.1. Предварительная экспертиза проводится с целью определения соответствия всех представленных инициативных заявок полному объему требований и норм, установленных Законом Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
2.1.2. Первичная экспертиза осуществляется с целью проведения всех необходимых этапов экспертизы для подготовки обоснованных решений.
1 2.1.3. Повторная экспертиза проводится в случаях:
- переработки (доработки) инициативной заявки с учетом замечаний первичной экспертизы;
- по решению конкурсной комиссии (при наличии принципиальных разногласий в оценке нескольких экспертов) для принятия обоснованного решения;
- по требованию инициатора создания локальной СЭЗ, вследствие принятого конкурсной комиссией обоснованного опровержения результатов первичной экспертизы инициативной заявки;
- проведение первичной экспертизы с нарушением установленных норм и правил.
2.2. Экспертиза может производиться в одной из следующих форм:
- в порядке выполнения служебного задания;
- на общественных началах (добровольной основе);
- на договорной основе.
Экспертиза в порядке выполнения служебного задания проводится должностными лицами (организациями), в круг функциональных обязанностей которых входит выполнение экспертных работ и не предполагает оплаты труда экспертов, так же, как и экспертиза на общественных началах.
Экспертиза на договорной основе предполагает заключение договоров подряда с организациями и (или) отдельными экспертами на проведение экспертизы. Оплата работ по проведению экспертизы производится инициатором заявки на создание локальной СЭЗ независимо от результатов экспертизы.
3. Проведения комплексной экспертизы
3.1. Инициативная заявка представляется в комитет по развитию ОЭЗ администрации области для проведения предварительной экспертизы.
Инициативная заявка представляется в двух экземплярах на бумажных носителях и в электронном виде (на дискете).
3.2. В двухнедельный срок проводится предварительная экспертиза инициативных заявок и выдается краткое предварительное заключение, подписанное председателем конкурсной комиссии. В заключении указывается целесообразность (основные причины нецелесообразности) дальнейшей экспертизы представленных материалов и/или рекомендации по доработке представленных материалов.
3.3. Председатель конкурсной комиссии дает задание на проведение комплексной экспертизы и по решению конкурсной комиссии создается рабочая группа из членов конкурсной комиссии и привлеченных экспертах (экспертных организаций)
3.4. Первичная экспертиза состоит из следующих этапов:
- на пленарном заседании заслушивается доклад инициатора создания локальной СЭЗ, выделяются главные вопросы экспертизы;
- рабочая группа определяет сроки проведения экспертизы, утверждает их у председателя конкурсной комиссии;
- эксперты изучают материалы по соответствующим разделам, производится предварительное обсуждение заключений каждого эксперта и принятие по ним согласованных решений;
- составляется обобщенное заключение рабочей группы на основании индивидуальных письменных заключений экспертов.
3.5. По результатам экспертизы выдается письменное заключение (индивидуальное и групповое), подписанное всеми экспертами. Заключения представляются ответственному секретарю конкурсной комиссии в двух экземплярах.
3.6. Заключения излагаются лаконично, отдельно по каждому из рассмотренных вопросов, по следующей схеме:
а) краткое изложение содержания вопроса;
б) обоснованность постановки вопроса, качество представленных на экспертизу материалов, экспертная оценка исходных данных, оценка возможности реализации создания локальных СЭЗ в установленные сроки, осуществление контроля за ходом ее выполнения;
в) предложения по доработке представленных материалов;
г) выводы и рекомендации по каждому из рассматриваемых вопросов.
При необходимости составляется обобщенное заключение конкурсной комиссии с указанием основных преимуществ и недостатков инициативной заявки.
3.7. На заключительном заседании конкурсной комиссии в присутствии авторов рассматриваемых материалов и представителей заинтересованных организаций обсуждаются: заключения экспертов, обобщенное заключение конкурсной комиссии, особые мнения экспертов и замечания представителей заинтересованных организаций.
3.8. При наличии неустраненных в процессе обсуждения на итоговом заседании разногласий члены конкурсной комиссии излагают особое мнение в письменной форме. Особое мнение прилагается к обобщенному заключению. Особые мнения, которые не были обсуждены на заседании конкурсной комиссии, не учитываются.
4. Экспертная документация и сроки проведения экспертизы
4.1. Содержание комплекта документов, оформляемых при организации и проведении экспертизы:
- распоряжение председателя конкурсной комиссии на проведение экспертизы;
- задание на проведение экспертизы;
- индивидуальные заключения экспертов;