Недействующий

О выборах в представительные органы местного самоуправления Калининградской области

Статья 45. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 44 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. Этой долей бесплатного эфирного времени должны пользоваться все зарегистрированные кандидаты на равных основаниях.

Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее, чем за 4 дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае если в результате отказа зарегистрированных кандидатов от участия в совместном агитационном мероприятии в нем может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему, по его желанию, может быть предоставлено бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной путем деления эфирного времени, предоставленного для проведения совместного агитационного мероприятия, на число кандидатов, которые должны были принять участие в указанном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставленного ему в результате жеребьевки. (абзац введен Законом Калининградской области от 10.01.2002 N 105)

3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 44 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.

6. В информационных блоках организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.