1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и распоряжением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 2230-р.
2.Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным Фондом, за исключением арендаторов. Льготы по уплате лесных податей устанавливаются в соответствии со статьей 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
3.Лесные подати являются платой,взимаемой за: - древесину, отпускаемую на корню; - заготовку живицы,второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота,промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов,лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований; пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
4.Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей,части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг.Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами власти и оговариваются в разрешительном документе по каждому объекту пользования.
5.Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа,разрешающего пользование лесным фондом.Перерасчет платежей производится по срокам уплаты, поступившим после утверждения минимальных лесных ставок лесных податей. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий. Лесные подати при пользовании иными лесными ресурсами вносятся в виде разового платежа при составлении разрешительных документов на пользование.
6.В соответствии со ст.69 Основ лесного законодательства Российской Федерации при установлении принципов определения ставок и размеров лесных податей предлагается исходить из следующих положений:
- размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, о по отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в разрешительном документе;
- конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов(городов) по результатам лесных торгов и конкурсов или иным способом;
- конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых в соответствии с приложением N 3;
- минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются на основе методических рекомендаций, разработанных государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и согласованных с комитетом Российской Федерации по политике цен и другими заинтересованными организациями;
- минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции, включая оплату труда, материалов, энергии, сумм износа основных средств, начисляемого по нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление;
- минимальные ставки лесных податей пересчитываются один раз в полгода.
7.Для своевременной корректировки минимальных ставок лесных податей при отпуске древесины на корню управление лесами организует сбор информации о ценах реализации и затратах на производство лесоматериалов круглых и дров и по согласованию с финансовым управлением администрации области на основе полученных данных производит перерасчет минимальных ставок лесных податей.
8.Минимальные ставки лесных податей, исчисленные в соответствии с п.6 настоящих Основных положений, используются при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче лесного фонда в аренду и при иных формах организации лесопользования, разрешенных законодательством Российской Федерации, правовыми актами по Калининградской области.
9.Районные(городские) органы власти могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к минимальным ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой эффективности лесопользования на них ( при разработке горельников, ветровально-,снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях).
10.Лесные подати, в связи с низкой лесистостью области(17процентов), высокой степенью истощенности лесного фонда, их высокой горимостью и неудовлетворительным санитарным состоянием считать целесообразным направлять в размере 100 процентов на внебюджетные счета лесохозяйственных предприятий на финансирование лесохозяйственных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов области. Расходование средств с внебюджетных счетов производить под контролем финансовых органов и налоговых инспекций районов.