1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законов Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и "О средствах массовой информации",Закона Калининградской области "О выборах главы администрации (губернатора) Калининградской области" и регламентирует порядок и условия реализации кандидатами на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области права на бесплатное распространение предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации области при проведении кампании по выборам главы администрации (губернатора) Калининградской области.
1.2.Каждый официально зарегистрированный кандидат на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области имеет право на девять бесплатных для него предвыборных агитационных выступлений в средствах массовой информации:по три - в печатной прессе,на радио и на телевидении,общим объемом не менее 1 газетной полосы формата А-2 и по 30 минут эфирного времени на радио и на телевидении.
1.3.Указанные в п.1.2. настоящего Положения предвыборные агитационные выступления оплачиваются избирательной комиссией Калининградской области за счет средств,выделяемых на проведение выборов.Оплата осуществляется в порядке,установленном соглашениями,заключаемыми избирательной комиссией Калининградской области с соответствующими средствами массовой информации.
1.4.Перечень средств массовой информации,в которых должны размещаться предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы,определяется избирательной комиссией Калининградской области по результатам рассмотрения предложений,представленных средствами массовой информации,и предварительно проведенных с ними консультаций.Данный перечень должен включать одно печатное,одно телевещающее и одно радиовещающее средства массовой информации,зарегистрированные на территории Калининградской области.
Перечень составляется в порядке,устанавливаемом настоящим Положением.При этом учитываются тираж печатного средства массовой информации,оценочный объем аудитории телезрителей (радиослушателей) и предлагаемые расценки на размещение предвыборных агитационных материалов.
1.5.Расценки на размещение предвыборных агитационных материалов не могут быть изменены с момента их официального объявления средством массовой информации и до завершения предвыборной кампании.
1.6.Право на бесплатные выступления в средствах массовой инфоромации кандидатам на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области предоставляется на равных для них условиях в отношении объема выступления,установленных настоящим Положением временного интервала телевизионного и радиовещания в течение суток и предназначенных для размещения текста выступления газетных полос,а также периода,в течение которого осуществляется размещение предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных выступлений в средствах массовой информации.
1.7.Точный объем предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов определяется избирательной комиссией Калининградской области исходя из наличия денежных средств на проведение выборов,которыми она располагает,и утвержденной в установленном порядке сметы расходов,а также с учетом технических возможностей соответствующих средств массовой информации.
При этом объем одного такого материала,публикуемого в печатном средстве массовой информации,не может быть меньше 1/3 газетной полосы формата Ф-2,а объем одного такового материала,распространяемого через телевизионное и радиовещающее средства массовой информации,не может быть меньше 10 минут эфирного времени.
1.8.Точные дата публикации и размещение предусмотренных настоящим Положением предвыборных агитационных материалов на газетной полосе,дата и время их передачи телевизионным и радиовещающим средствами массовой информации определяются избирательной комиссией Калининградской области по результатам жеребьевки,проводимой с участием кандидатов на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области или их официальных представителей.
1.9.Предусмотренные настоящим Положением предвыборные агитационные материалы публикуются (передаются) в период,начинающийся не ранее чем за 25 дней до официально установленной даты проведения выборов и заканчивающийся в 0 часов по местному времени накануне дня,предшествующего дню выборов.
1.10.В пределах установленных объемов кандидаты на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области самостоятельно определяют форму,жанр и стиль своих выступлений,привлекают для их подготовки специалистов.Редакции и должностные лица средств массовой информации не вправе без ведома кандидата вносить какие-либо изменения в подготовленные ими предвыборные агитационные материалы.
Редакция средств массовой информации вправе отказаться от публикации (передачи) предвыборного агитационного материала,если он содержат призывы к насильственному изменению конституционного строя,разжигает национальную рознь или иным образом нарушает требования действующего законодательства,а представлявший материал кандидат на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области не внес в него своевременно необходимые изменения.