Статья 1.В соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, соответствующие федеральным законам.
В случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах компетенции Российской Федерации, и нормативным правовым актом Калининградской области действует федеральный закон.
Статья 2.Калининградская область как субъект Российской Федерации осуществляет вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Калининградской области, принятым в соответствии с частью первой настоящей статьи,действует нормативный правовой акт Калининградской области.
Статья 3.Нормативный правовой акт области - это документ установленной формы, принятый законодательным(представительным) органом власти области в пределах его компетенции, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм и обладающий обязательной юридической силой на территории области.
Статья 4.Основание, порядок подготовки, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов областной Думой определяются Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Калининградской области, а также Регламентом областной Думы.
Статья 5.Принятие законов Калининградской области является исключительной компетенцией областной Думы.
Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит ее депутатам, постоянным комиссиям, главе администрации области, органам местного самоуправления городов и районов области. С законодательной инициативой в областной Думе вправе также выступать областной суд и областной арбитражный суд, прокурор области по вопросам их ведения.
Проекты законов и постановлений, исходящие от органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в областную Думу через соответствующих субъектов законодательной инициативы.
Статья 6.Областная Дума принимает Устав Калининградской области, законы Калининградской области, постановления, а также положения, программы и т.д., как приложения к постановлениям, и правовые акты ненормативного характера.
Устав Калининградской области - основной Закон Калининградской области, определяющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации статус области, как субъекта Российской Федерации, ее административно-территориальное устройство, права, свободы и обязанности человека и гражданина, организационно-правовую форму системы органов государственной власти, функции и полномочия этих органов, порядок их образования, права и обязанности должностных лиц этих органов, формы участия граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, а также иные положения, не противоречащие Конституции и законам Российской Федерации.
Закон Калининградской области - правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов области.
Постановление - нормативный правовой акт конкретно-регулирующего характера.
Статья 7.Разработка и принятие нормативных правовых актов осуществляется областной Думой на плановой основе.
Программы и планы законодательной(нормотворческой) деятельности областной Думы формируются на основании предложений депутатов областной Думы и ее органов, администрации области, органов местного самоуправления, других субъектов законодательной инициативы, заинтересованных учреждений и организаций области с учетом программ и планов работы органов государственной власти.
Проекты нормативных правовых актов, непосредственной затрагивающие интересы населения области, публикуются для общественного обсуждения областными средствами массовой информации.
Проекты нормативных правовых актов об утверждении областного бюджета, введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, а также другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, обязательно направляются на заключение главе администрации области(если данные проекты не были внесены в областную Думу по представлению главы администрации области).
Заключение представляется не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего проекта закона или иного нормативного правового акта.
В случае необходимости областная Дума координирует подготовку нормативных правовых актов с соответствующими федеральными органами государственной власти и их подразделениями на территории области.