Недействующий

О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других правовых актов областной Думы"(в ред, на 17.02.97 г.)

ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ.

Статья 8.Проект закона или иного нормативного правового акта, внесенный в областную Думу в порядке законодательной инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержатся:

- обоснование необходимости его принятия с указанием авторов законопроекта;

- место законопроекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу области;

- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечень законов и иных нормативных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного Закона;

- предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного Закона;

- финансово-экономическое обоснование(в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Если форма представленного законопроекта или иного нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен субъекту законодательной инициативы с мотивированным обоснованием.

Все проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенные в областную Думу(в том числе и от депутатов областной Думы), подлежат обязательной регистрации в канцелярии областной Думы.

Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в областной Думе. Проект должен быть подписан соответствующим субъектом законодательной инициативы, соавторами, принявшими участие в его разработке, а также содержать ознакомительную визу государственно-правового отдела областной Думы или его заключение и по законопроектам,внесенным администрацией области или находившимся у нее на заключении,- визы заместителя главы администрации (губернатора) области в областной Думе и отдела по взаимодействию с областной Думой администрации области.

__________________________
изменен Законом от 17.02.97 г.

Статья 9.Проект закона или иного нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению областной Думой, направляется председателем областной Думы в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько постоянных комиссий из их числа определяется головная комиссия. При этом устанавливается срок для его подготовки с учетом плана нормотворческой деятельности областной Думы.

Глава администрации области может вносить проекты нормативных правовых актов с предложением об их срочном рассмотрении. Такие проекты рассматриваются областной Думой, как правило, на ее ближайшем заседании.

Статья 10.Законопроекты области по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Замечания и предложения, поступившие от комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий областной Думы и учитываются в процессе подготовки законопроекта.

Статья 11.Обсуждение проекта закона или иного нормативного правового акта в постоянных комиссиях областной Думы происходит открыто и гласно, может освещаться областными средствами массовой информации.

Проект в необходимых случаях подлежит научной экспертизе независимых специалистов.

Комиссии, участвовавшие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение областной Думы.

Субъекты законодательной инициативы, внесшие проект нормативного правового акта или предложение о его разработке, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.

Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует авторов.

Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проекта, они рассматриваются комиссией одновременно.

Статья 12.Проект закона или иного нормативного правового акта, подготовленный постоянными комиссиями для рассмотрения областной Думой, направляется ее председателю в установленном порядке.

Головная комиссия представляет также предложения по списку приглашенных на заседание областной Думы для рассмотрения данного законопроекта.

Статья 13.Председатель областной Думы с учетом заключения (рекомендаций) постоянной комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, вносит проект данного нормативного правового акта в план рассмотрения вопросов. Одновременно проект нормативного правового акта вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии областной Думы, главе администрации области, полномочному представителю Президента РФ в Калининградской области, органам местного самоуправления городов и районов области, областному суду, областному арбитражному суду, прокурору области.

Срок между принятием председателем областной Думы решения о направлении проекта нормативного правового акта на заключение и рассмотрением его на заседании областной Думы должен составлять не менее двух недель.

Статья 14.Рассмотрение проектов законов Калининградской области, внесенных в областную Думу, осуществляется не менее чем в двух чтениях.

Закон области и иной нормативный правовой акт не может быть принят, если его проект предварительно не рассмотрен соответствующей постоянной комиссией областной Думы.

Статья 15.Текст проекта закона или иного нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные субъектом законодательной инициативы и соответствующей постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются депутатам областной Думы не позднее чем за 7 дней до рассмотрения данного проекта на заседании областной Думы.

Статья 16.При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его федеральному законодательству и Уставу Калининградской области.