Недействующий


ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 июня 1995 года N 11

О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Калининградской области от 19 мая 2000 года N 205
 ___________________________

     Принят
 областной Думой
 18 мая 1995 года

В редакции на 17 февраля 19977 г.Закон Калининградской

области о внесении изменений и дополнений в Закон

Калининградской области " О порядке подготовки,

принятия и вступления в силу законов Калининградской

области и других нормативных правовых актов областной

Думы" от 10.07.96 г.,Закон от 17.02.97 г.


Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1.В соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, соответствующие федеральным законам.

В случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах компетенции Российской Федерации, и нормативным правовым актом Калининградской области действует федеральный закон.

Статья 2.Калининградская область как субъект Российской Федерации осуществляет вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Калининградской области, принятым в соответствии с частью первой настоящей статьи,действует нормативный правовой акт Калининградской области.

Статья 3.Нормативный правовой акт области - это документ установленной формы, принятый законодательным(представительным) органом власти области в пределах его компетенции, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм и обладающий обязательной юридической силой на территории области.

Статья 4.Основание, порядок подготовки, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов областной Думой определяются Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Калининградской области, а также Регламентом областной Думы.

Статья 5.Принятие законов Калининградской области является исключительной компетенцией областной Думы.

Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит ее депутатам, постоянным комиссиям, главе администрации области, органам местного самоуправления городов и районов области. С законодательной инициативой в областной Думе вправе также выступать областной суд и областной арбитражный суд, прокурор области по вопросам их ведения.

Проекты законов и постановлений, исходящие от органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в областную Думу через соответствующих субъектов законодательной инициативы.

Статья 6.Областная Дума принимает Устав Калининградской области, законы Калининградской области, постановления, а также положения, программы и т.д., как приложения к постановлениям, и правовые акты ненормативного характера.

Устав Калининградской области - основной Закон Калининградской области, определяющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации статус области, как субъекта Российской Федерации, ее административно-территориальное устройство, права, свободы и обязанности человека и гражданина, организационно-правовую форму системы органов государственной власти, функции и полномочия этих органов, порядок их образования, права и обязанности должностных лиц этих органов, формы участия граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, а также иные положения, не противоречащие Конституции и законам Российской Федерации.

Закон Калининградской области - правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов области.

Постановление        -      нормативный      правовой      акт конкретно-регулирующего характера.

Статья 7.Разработка и принятие нормативных правовых актов осуществляется областной Думой на плановой основе.

Программы и планы законодательной(нормотворческой) деятельности областной Думы формируются на основании предложений депутатов областной Думы и ее органов, администрации области, органов местного самоуправления, других субъектов законодательной инициативы, заинтересованных учреждений и организаций области с учетом программ и планов работы органов государственной власти.

Проекты нормативных правовых актов, непосредственной затрагивающие интересы населения области, публикуются для общественного обсуждения областными средствами массовой информации.

Проекты нормативных правовых актов об утверждении областного бюджета, введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, а также другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, обязательно направляются на заключение главе администрации области(если данные проекты не были внесены в областную Думу по представлению главы администрации области).

Заключение представляется не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего проекта закона или иного нормативного правового акта.

В случае необходимости областная Дума координирует подготовку нормативных правовых актов с соответствующими федеральными органами государственной власти и их подразделениями на территории области.

ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ.

Статья 8.Проект закона или иного нормативного правового акта, внесенный в областную Думу в порядке законодательной инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержатся:

- обоснование необходимости его принятия с указанием авторов законопроекта;

- место законопроекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу области;

- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечень законов и иных нормативных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного Закона;

- предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного Закона;

- финансово-экономическое обоснование(в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Если форма представленного законопроекта или иного нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен субъекту законодательной инициативы с мотивированным обоснованием.

Все проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенные в областную Думу(в том числе и от депутатов областной Думы), подлежат обязательной регистрации в канцелярии областной Думы.

Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в областной Думе. Проект должен быть подписан соответствующим субъектом законодательной инициативы, соавторами, принявшими участие в его разработке, а также содержать ознакомительную визу государственно-правового отдела областной Думы или его заключение и по законопроектам,внесенным администрацией области или находившимся у нее на заключении,- визы заместителя главы администрации (губернатора) области в областной Думе и отдела по взаимодействию с областной Думой администрации области.

__________________________
изменен Законом от 17.02.97 г.

Статья 9.Проект закона или иного нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению областной Думой, направляется председателем областной Думы в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько постоянных комиссий из их числа определяется головная комиссия. При этом устанавливается срок для его подготовки с учетом плана нормотворческой деятельности областной Думы.

Глава администрации области может вносить проекты нормативных правовых актов с предложением об их срочном рассмотрении. Такие проекты рассматриваются областной Думой, как правило, на ее ближайшем заседании.

Статья 10.Законопроекты области по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Замечания и предложения, поступившие от комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий областной Думы и учитываются в процессе подготовки законопроекта.

Статья 11.Обсуждение проекта закона или иного нормативного правового акта в постоянных комиссиях областной Думы происходит открыто и гласно, может освещаться областными средствами массовой информации.

Проект в необходимых случаях подлежит научной экспертизе независимых специалистов.

Комиссии, участвовавшие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение областной Думы.

Субъекты законодательной инициативы, внесшие проект нормативного правового акта или предложение о его разработке, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.

Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует авторов.

Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проекта, они рассматриваются комиссией одновременно.

Статья 12.Проект закона или иного нормативного правового акта, подготовленный постоянными комиссиями для рассмотрения областной Думой, направляется ее председателю в установленном порядке.

Головная комиссия представляет также предложения по списку приглашенных на заседание областной Думы для рассмотрения данного законопроекта.

Статья 13.Председатель областной Думы с учетом заключения (рекомендаций) постоянной комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, вносит проект данного нормативного правового акта в план рассмотрения вопросов. Одновременно проект нормативного правового акта вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии областной Думы, главе администрации области, полномочному представителю Президента РФ в Калининградской области, органам местного самоуправления городов и районов области, областному суду, областному арбитражному суду, прокурору области.

Срок между принятием председателем областной Думы решения о направлении проекта нормативного правового акта на заключение и рассмотрением его на заседании областной Думы должен составлять не менее двух недель.

Статья 14.Рассмотрение проектов законов Калининградской области, внесенных в областную Думу, осуществляется не менее чем в двух чтениях.

Закон области и иной нормативный правовой акт не может быть принят, если его проект предварительно не рассмотрен соответствующей постоянной комиссией областной Думы.

Статья 15.Текст проекта закона или иного нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные субъектом законодательной инициативы и соответствующей постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются депутатам областной Думы не позднее чем за 7 дней до рассмотрения данного проекта на заседании областной Думы.

Статья 16.При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его федеральному законодательству и Уставу Калининградской области.

Рассмотрение начинается с доклада представителя субъекта законодательной инициативы и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, с обоснованием необходимости его принятия, и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту. В ходе обсуждения заслушиваются предложения других постоянных комиссий и лиц, приглашенных для рассмотрения данного законопроекта.

При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации области или его официального представителя. При отрицательном заключении рассмотрение проекта откладывается на месяц. В течение этого срока законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областной Думой и главой администрации области.

Статья 17.По результатам обсуждения проекта закона или иного нормативного правового акта областная Дума принимает одно из следующих решений:

- принять закон или иной нормативный правовой акт в целом;

- отклонить проект закона или иного нормативного правового акта;

- принять проект закона или иного нормативного правового акта в первом(втором, третьем) чтении.

При отсутствии возражений постоянных комиссий, отдельных депутатов, а также представителей главы администрации области, других субъектов законодательной инициативы проект нормативного правового акта может быть принят областной Думой в целом после обсуждения в первом чтении.

В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает срок подачи поправок к проекту закона или иного нормативного правового акта, его доработки и внесения на второе чтение.

Решения по проекту закона, рассмотренного в первом и последующих чтениях, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. Иной нормативный правовой акт принимается в первом и последующих чтениях большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу.

Областная Дума может принять решение об общественном обсуждении законопроекта, рассмотренного в первом чтении. В этом случае текст законопроекта подлежит опубликованию областными средствами массовой информации.

Статья 18.Поправки к проекту закона, иного нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта, которая проводит их анализ и обобщение. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству.

После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, иного нормативного правового акта, доработанный проект с таблицей поправок, одобренных комиссией и рекомендованных к отклонению, представляется председателю областной Думы для включения в план рассмотрения вопросов во втором чтении.

Статья 19.Председатель областной Думы принимает решение о включении законопроекта в план рассмотрения вопросов во втором чтении и направляет его текст вместе с таблицей поправок депутатам областной Думы, главе администрации области и другим субъектам законодательной инициативы не позднее 7 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении на заседании областной Думы.

Статья 20.При рассмотрении во втором чтении проекта закона или иного нормативного правового акта с докладом выступает председатель постоянной комиссии, ответственной за его подготовку.

Докладчик сообщает об итогах работы над законопроектом, рассмотрении поступивших поправок и дополнений. Затем выступают представители главы администрации области, других субъектов законодательной инициативы, внесших данный законопроект.

Законопроект считается принятым за основу, если за это предложение проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. Проект иного нормативного правового акта принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу.

Поправки к законопроекту рассматриваются только в письменном виде и голосуются отдельно. По каждой рассматриваемой поправке выступают председатель головной комиссии и автор поправки, после чего поправка ставится на голосование.

Поправка к законопроекту считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. Поправка к проекту иного нормативного правового акта принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу.

После рассмотрения всех поправок к данной статье, если принята хоть одна из них, аналогично голосуется статья в целом.

В таком же порядке голосуются главы, разделы законопроекта. Если статья, глава или раздел не приняты в целом, то областная Дума переходит к рассмотрению следующих частей законопроекта, а для разрешения противоречий создается согласительная комиссия.

После рассмотрения всех поправок председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта в целом.

ГЛАВА III.ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И
ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ.
ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ, ПРИНЯТЫХ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
 И ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ.


Статья 21.Устав Калининградской области, изменения и дополнения к нему считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов областной Думы. Порядок обсуждения и принятия Устава Калининградской области, поправок и дополнений к нему определяется Уставом области.

Законы Калининградской области принимаются большинством более половины голосов от установленного числа депутатов областной Думы.

Иные нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу.

Статья 22.Закон области, не позднее чем в недельный срок после его принятия областной Думой, представляется главе администрации области для подписания и опубликования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»