1. Управление транспортного комплекса* (* в дальнейшем "управление") является органом государственного управления по координации развития транспортного комплекса на территории области и управлению материальными и денежными ресурсами, направленными на эти цели, создано постановлением администрации области от 4 апреля 1994 года N 103 при администрации области в системе Министерства транспорта России.
2. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации,
решениями и постановлениями органов власти и управления и настоящим положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс.
4. Деятельность управления финансируется за счет средств дорожных фондов, нетрадиционных источников, прямых договоров с хозяйственными субъектами транспортного комплекса.
5. Юридический адрес управления: Калининград, ул.В.Котика, б-а.
6. Главными задачами управления являются:
-разработка и корректировка технико-экономического обоснования комплексного развития воздушного транспорта, железных и автомобильных дорог, морских и речных портов, транспортных организаций на территории Калининградской области;
- поиск инвесторов и инвестиций для реализации плана развития транспортного комплекса области;
- финансирование развития транспортного комплекса области;
- осуществление технического надзора за производством работ транспортного комплекса области;
- управление централизованными средствами федерального бюджета, направленного на развитие транспортного комплекса области;
- оперативное управление государственным имуществом, переданным комитетом по управлению имуществом области и Министерством транспорта Российской Федерации;
- взаимодействие с органами власти области и районов по вопросам использования и развития транспортного комплекса на территории области, относящимся к их компетенции.
7.Управление в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает выполнение обязанностей по следующим основным направлениям;
- рациональное развитие транспортного комплекса в соответствии с потребностями населения и народного хозяйства области и суммами мобилизуемых и выделяемых на эти цели средств;
- разработка и корректировка долгосрочных программ развития транспортного комплекса области, перспективных и годовых прогнозов, планирование на базе прогнозов объемов работ и финансовых средств;
- проведение конкурсов по размещению заказов и заключению договоров на выполнение работ по развитию транспортного комплекса области, финансирование этих работ, технический надзор и приемка выполненных работ;
- учет и анализ состояния транспортного комплекса области, реализация мер совместно с хозяйственными органами по улучшению его состояния;
- обеспечение единой нормативно-технической политики и координации развития транспортного комплекса области, исходя из его технического состояния и экономической целесообразности;
- осуществление единой политики, направленной на совершенствование технологии работ, повышение долговечности сооружений при сокращении удельных затрат, изыскании новых видов материалов, финансирование общеотраслевых научно-исследовательских и внедренческих работ;
- координация развития производственной и технической базы транспортного комплекса области;
- мобилизационная подготовка сооружений;
- подготовка ежегодных докладов и годовых отчетов, справок, аналитических обзоров о состоянии и развитии транспортного комплекса области.
8. Управление не вмешивается в хозяйственную деятельность предприятий и организаций транспортного комплекса области.
9. Управление имеет право:
- заключать договоры с юридическими и частными лицами на выполнение работ и услуг, связанных с развитием транспортного комплекса области;
- формировать и целевым назначением направлять имеющиеся средства на осуществление программ по развитию производственных баз транспортного комплекса области;