Недействующий

Об экологической экспертизе (утратил силу на основании Закона Калининградской области от 23.04.2005 N 574)

Статья 26.  Виды  нарушений  законодательства  об экологической
экспертизе.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведения о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

5) уклонение от представления специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям(объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

7)осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе руководителями специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:

1) нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;

2) нарушение порядка формирования и порядка деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

3) неисполнение установленных для специально уполномоченного государственного органа в области государственной экологической экспертизы обязанностей;

4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;

5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;

6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций(объединений),граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе руководителями экспертной комиссии и экспертами экологической экспертизы являются:

1) нарушение требований законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов;

2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются:

1)фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;

2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

3) организация и(или) проведение экологической экспертизы неправомочными органами, организациями и общественными организациями(объединениями);

4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 27.Ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а материальную ответственность - в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.