Недействующий

О порядке создания, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований и населенных пунктов на территории Калининградской области

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Калининградской области


Органы государственной власти Калининградской области при создании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований обладают следующими полномочиями:

1. Установление общего порядка и условий создания, объединения, упразднения и преобразования муниципальных образований.

2. Установление территорий, утверждение границ, наименований муниципальных образований по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также по собственной инициативе.

3. Регулирование законами особенностей проведения реорганизации муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В решении вопросов территориального устройства внутри муниципальных образований органы государственной власти обладают следующей компетенцией:

а) Включение сельских населенных пунктов в состав городов и поселков городского типа, установление и изменение границ городов, поселков городского типа. Производится областной Думой по предложению Правительства Калининградской области. (в ред. Закона Калининградской области от 14.05.97 г. N 21)

б) Образование, объединение, упразднение городов, районов (за исключением районов в городе), городских округов. Производится областной Думой на основании представления Правительства Калининградской области и решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Наименование и переименование населенных пунктов производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и настоящим Законом. (абзац в ред. Закона Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)

Для рассмотрения вопросов, изложенных в пп. "а" и "б" настоящей статьи, Правительство Калининградской области представляет в областную Думу следующие материалы:

- представление Правительства Калининградской области с обоснованием вносимых вопросов;

- проект постановления областной Думы по вносимому вопросу;

- решение представительного органа муниципального образования по данному вопросу и пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений;

- градостроительную документацию, планово - картографические материалы изменения границ, разработанные и согласованные в установленном порядке.

в) предложения о присвоении наименований или переименовании населенных пунктов могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации - жителями Калининградской области; (п.п. "в" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)

г) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов направляются в областную Думу; (пп. "г" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)

д) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов, обосновывающие данные предложения документы и расчеты затрат на переименование населенных пунктов оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов; (п.п. "д" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)

е) областная Дума рассматривает предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов.

В случае одобрения указанных предложений областная Дума информирует население соответствующих территорий о необходимых затратах на переименование населенных пунктов и выявляет мнение населения об указанных предложениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калининградской области; (п.п. "е" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)

ж) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов, обосновывающие указанные предложения документы и расчеты затрат на переименование населенных пунктов областная Дума направляет на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов; (п.п. "ж" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)

з) специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов рассматривает предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (п.п. "з" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)

и) присвоение наименований или переименование населенных пунктов Калининградской области осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Калининградской областной Думы; (п.п. "и" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)

к) существующие и присваиваемые наименования населенных пунктов подлежат регистрации и учету, которые осуществляют федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции. Порядок регистрации и учета наименований населенных пунктов устанавливается Правительством Российской Федерации. (п.п. "к" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)