ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 мая 1996 года N 52
О порядке создания, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований и населенных пунктов на территории Калининградской области
Принят областной Думой
23 мая 1996 года
<Утратил силу: Закон калининградской области от 07 марта 2006 года N 730>
(в ред. Законов Калининградской области от 14.05.97 г. N 21; от 08.05.98 г. N 65; 29.11.2006 г. N 696)
<По всему тексту документа слово "администрация" в соответствующем падеже, заменить словами "Правительство Калининградской" в соответствующем падеже: Закон Калининградской области от 29 ноября 2006 года N 696>
Настоящий Закон устанавливает правовые основы создания, объединения, преобразования или упразднения районов, городских округов, городов, поселков, которые являются муниципальными образованьями (далее - муниципальные образования) на территории области, определяет компетенцию государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов установления и изменения границ местного самоуправления, а также населенных пунктов.
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
- Образование муниципальных образований - возникновение в результате создания новых либо реорганизации прежних муниципальных образований, проведенных в соответствии с настоящим Законом.
- Объединение муниципальных образований - добровольное соединение двух и более территорий муниципальных образований с установлением новых границ, образованием муниципальной собственности, органов местного самоуправления, источников бюджетных поступлений.
- Преобразование муниципальных образований - включение населенных пунктов в состав муниципальных образований (либо выделение из них), отнесение населенных пунктов к категории поселков и городов.
- Упразднение муниципальных образований - документально оформленное прекращение деятельности муниципальных образований.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральное и областное законодательство по организации местного самоуправления;
- Уставы муниципальных образований.
Создание и реорганизация муниципальных образований осуществляются на следующих принципах:
- соблюдения действующего законодательства;
- гласности;
- обеспечения территориальной целостности Калининградской области;
- сочетания интересов муниципального образования и государственных интересов;
- разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления;
- учета мнения населения;
- учета исторических, национальных, культурных традиций.
Органы государственной власти Калининградской области при создании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований обладают следующими полномочиями:
1. Установление общего порядка и условий создания, объединения, упразднения и преобразования муниципальных образований.
2. Установление территорий, утверждение границ, наименований муниципальных образований по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также по собственной инициативе.
3. Регулирование законами особенностей проведения реорганизации муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В решении вопросов территориального устройства внутри муниципальных образований органы государственной власти обладают следующей компетенцией:
а) Включение сельских населенных пунктов в состав городов и поселков городского типа, установление и изменение границ городов, поселков городского типа. Производится областной Думой по предложению Правительства Калининградской области. (в ред. Закона Калининградской области от 14.05.97 г. N 21)
б) Образование, объединение, упразднение городов, районов (за исключением районов в городе), городских округов. Производится областной Думой на основании представления Правительства Калининградской области и решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования.
Наименование и переименование населенных пунктов производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и настоящим Законом. (абзац в ред. Закона Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
Для рассмотрения вопросов, изложенных в пп. "а" и "б" настоящей статьи, Правительство Калининградской области представляет в областную Думу следующие материалы:
- представление Правительства Калининградской области с обоснованием вносимых вопросов;
- проект постановления областной Думы по вносимому вопросу;
- решение представительного органа муниципального образования по данному вопросу и пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений;
- градостроительную документацию, планово - картографические материалы изменения границ, разработанные и согласованные в установленном порядке.
в) предложения о присвоении наименований или переименовании населенных пунктов могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации - жителями Калининградской области; (п.п. "в" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
г) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов направляются в областную Думу; (пп. "г" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
д) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов, обосновывающие данные предложения документы и расчеты затрат на переименование населенных пунктов оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов; (п.п. "д" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
е) областная Дума рассматривает предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов.
В случае одобрения указанных предложений областная Дума информирует население соответствующих территорий о необходимых затратах на переименование населенных пунктов и выявляет мнение населения об указанных предложениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калининградской области; (п.п. "е" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
ж) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов, обосновывающие указанные предложения документы и расчеты затрат на переименование населенных пунктов областная Дума направляет на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов; (п.п. "ж" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
з) специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов рассматривает предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (п.п. "з" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
и) присвоение наименований или переименование населенных пунктов Калининградской области осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Калининградской областной Думы; (п.п. "и" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
к) существующие и присваиваемые наименования населенных пунктов подлежат регистрации и учету, которые осуществляют федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции. Порядок регистрации и учета наименований населенных пунктов устанавливается Правительством Российской Федерации. (п.п. "к" введен Законом Калининградской области от 08.05.98 г. N 65)
К полномочиям местного самоуправления в области образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований относятся:
1. Инициирование изменения границ, наименований муниципальных образований.
2. Проведение местных референдумов, сходов, конференций по предполагаемому изменению границ, наименований муниципальных образований при их реорганизации.
3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с Уставом города и действующим законодательством.
В решении вопросов территориального устройства внутри муниципальных образований органы местного самоуправления имеют право производить установление или изменение границ сельских округов, наименование, переименование, образование и упразднение улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством. (абзац 2 в ред. Закона Калининградской области от 14.05.97 г. N 21)
Осуществление этих действий производится представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации местного самоуправления.
1. Границы территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законодательством Калининградской области.
2. Установление наименований, границ муниципального образования осуществляется с учетом сложившихся местных традиций, перспектив социально - экономического развития по инициативе населения, органов местного самоуправления, Правительства Калининградской области или областной Думы.
3. Решение об образовании муниципальных образований, установлении их границ и наименований принимается областной Думой.
Для рассмотрения вопросов о создании муниципальных образований, границы которых не совпадают с границами существующего административно - территориального устройства области, Правительство Калининградской области на основании документов, направленных органами местного самоуправления, представляет в областную Думу следующие материалы:
1. Документально оформленное мнение населения, проживающего на территории создаваемого муниципального образования.
2. Пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории муниципального образования, количестве городов, рабочих, курортных, дачных поселков, населенных пунктов, численности населения, перечень основных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, о численности работающих на каждом из них, о количестве социально - культурных учреждений, предприятий торговли и быта; сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов местного самоуправления, расчета бюджетной обеспеченности муниципального образования за счет собственных источников доходов; предложения о наименовании муниципального образования и обоснование этого наименования.
3. Характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещаться административный центр, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к другим территориям, численности населения, перечень предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием численности работающих на каждом из них, сведения о социально - культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещения для размещения управленческих, административных организаций и жилья для работников этих организаций; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра, состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.
4. Схематическую карту масштаба 1:10000 - 1:50000 c указанием на ней границ создаваемого муниципального образования, границ его административного центра, городов, поселков и иных поселений, включенных в состав муниципального образования, основных путей сообщения, согласованных в установленном порядке с органами местного самоуправления, областным управлением по архитектуре и градостроительству, областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
5. Генеральный план муниципального образования, содержащий графическую часть и пояснительную записку.
Графическая часть должна содержать:
- схему размещения территории муниципального образования с указанием проектных границ;
- план современного использования территории;
- генеральный план (основной чертеж с функциональным зонированием, решением экономических, социальных, хозяйственных, экологических и землеустроительных вопросов организации территории муниципального образования.
Пояснительная записка должна содержать технико-экономические показатели в объеме генерального плана.
6. Описание границ муниципального образования.
7. Заключение Губернатора Калининградской области по вносимому вопросу.
<В редакции: Закон Калининградской области от 29 ноября 2006 года N 696>
Статья 8. Право на объединение муниципальных образований.
Районы, городские округа, города и поселки, обладающие статусом муниципального образования, имеют право на объединение с образованием новых территорий, органов и должностных лиц местного самоуправления.
Объединяющиеся муниципальные образования теряют статус самостоятельных муниципальных образований после образования представительных органов местного самоуправления объединившихся территорий и подлежат упразднению.