Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 апреля 1995 года N 8

Об уполномоченных банках

Принят областной Думой

30 марта 1995 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 24 мая 2006 года N 9>

<Изменения: Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

<По всему тексту Закона слова "администрация" заменить словами "Правительство Калининградской" в соответствующем падеже: Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

Настоящий Закон устанавливает правовые основы создания и функционирования системы управления органами государственной власти Калининградской области средствами областного бюджета и внебюджетных фондов через уполномоченные банки в целях повышения надежности размещения и сохранности этих средств, усиления контроля за их движением и целевым расходованием, а также роста эффективности их использования, за счет начисления процентов по остаткам бюджетных средств на счетах и сокращения сроков платежей.

Статья 1. Для обслуживания и управления средствами областного бюджета органы государственной власти Калининградской области используют группу банков - агентов. Банки - агенты делятся на уполномоченные банки, которые соответствуют определенным требованиям (см. Приложение) и получают право на кассовое обслуживание текущего счета областного бюджета и областных бюджетных учреждений, и доверительные банки, которые получают право на ведение счетов бюджетных учреждений.

Уполномоченные и доверительные банки заключают специальные соглашения (договоры) с Правительством Калининградской области.

Количество уполномоченных и доверительных банков не регламентируется и может уточняться, исходя из потребностей и результатов деятельности банков. Привлечение банков в качестве уполномоченных осуществляется на конкурсной основе.

Состав уполномоченных банков определяется решением Правительства Калининградской области и областной Думы.

Статья 2. Органом, представляющим интересы уполномоченных банков и осуществляющим непосредственное взаимодействие с областными органами государственной власти, является совет уполномоченных банков.

Статья 3. Органом, принимающим согласованные решения участников системы уполномоченных банков, является координационный совет, включающий по одному представителю Правительства Калининградской области, областной Думы, главного управления Центрального банка РФ по Калининградской области и совета уполномоченных банков.

Координационный совет имеет право пересматривать требования, предъявляемые к уполномоченным банкам, в соответствии с изменениями показателей надежности банков и другими нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.

Статья 4. Функции уполномоченных банков включают:

- инвентаризацию бюджетных счетов;

- построение информационной системы, оперативно отражающей состояние бюджетных счетов и движение средств по ним, в целях контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований;

- организацию оперативного расчетно - кассового обслуживания;

- организацию кредитования расходов областного бюджета на согласованных условиях;

- создание системы структуризации областного долга.

Статья 5. В соглашениях (договорах) Правительства Калининградской области и уполномоченных банков указываются обязательства уполномоченного банка и направления содействия органов государственной власти в осуществлении ими своих функций.

Обязательства уполномоченного банка включают:

- бесплатное открытие расчетного счета, бесплатное расчетно - кассовое обслуживание, обеспечение расчетными и денежными чековыми книжками;

- ежемесячное начисление процентов по среднедневному остатку денежных средств в соответствии с согласованным тарифом;

- кредитование областных экономических и социальных программ, отдельных предприятий и организаций области на согласованных условиях;

- участие в разработке параметров и условий выпуска областных ценных бумаг, выполнении функций по их распространению и гарантированному выкупу у эмитента по согласованной цене;

- регулярное представление в Правительство Калининградской области и областную Думу финансовой отчетности в установленных объемах и форматах;

- создание информационной системы, обеспечивающей оперативный доступ к данным, о текущем состоянии бюджета для областных органов государственной власти и контроля за освоением бюджетных ассигнований.

Направления содействия областных органов государственной власти в выполнении функций уполномоченным банком включают:

- приоритетное размещение в уполномоченном банке временно свободных средств;

- создание благоприятных условий функционирования банка и его филиалов на территории Калининградской области;

- привлечение к проведению экспертиз по программам и проектам областного значения, предоставление целевых кредитных ресурсов под гарантии Правительства Калининградской области на согласованных с координационным советом условиях;

- проведение отдельных валютных операций через банки, которые имеют генеральную банковскую лицензию и являются органами валютного контроля.

В случае необходимости конкретные направления взаимодействия уполномоченного банка и Правительства Калининградской области оформляются специальными соглашениями, в которых, в частности, могут указываться меры содействия бюджетным учреждениям и предприятиям областной собственности в сокращении дебиторской и кредиторской задолженности, осуществления спонсорства и благотворительности по отдельным социальным и культурным акциям.

Статья 6. Коммерческий банк получает статус доверительного банка на основании указы Губернатора Калининградской области после подписания типового договора и с учетом рекомендаций совета уполномоченных банков и координационного совета.

<В редакции: Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

Статья 7. Правительство Калининградской области и областная Дума ежегодно рассматривают результаты взаимодействия с уполномоченными и доверительными банками и в случае необходимости вносят в установленном порядке изменения и дополнения в настоящий Закон.

Глава администрации области Ю.Маточкин

17 апреля 1995 г.

N 8 г. Калининград

Приложениек

к Закону Калининградской области

"Об уполномоченных банках"

ТРЕБОВАНИЯ к показателям банка, обслуживающего бюджетные счета областного бюджета


1. Период деятельности банка - не менее 1,5 лет

2. Оплаченный и зарегистрированный - в соответствии

уставной фонд с телеграммой ЦБ РФ

3. Капитал банка - не менее 5 млрд.руб.

4. Сумма активов - не менее 50 млрд. руб.

5. Наличие банковской лицензии - расширенной валютной

или генеральной

6. Максимальный риск на одного

заемщика (норматив Н9) - не более 0,75

7. Отношение привлеченных

межбанковских и централизованных

кредитов и депозитов к

оплаченному уставному фонду

(сумма сч. 144, 710, 711, 712,

714, 715, 823, 824/сч. 010) - не более 9 раз

8. Отношение просроченной

задолженности (сч. 620) к сумме

активов - не более 5%

9. Прибыльность

Также принимается во внимание:

1. Количество филиалов и их территориальное месторасположение.

2. Наличие опыта работы с бюджетными организациями.

3. Отсутствие претензий Центального банка РФ по учету и отчетности.

4. Данные об участии банка в финансировании областных инвестиционных и инновационных программ.

5. Данные о квалификации управленческого персонала.

6. Данные о техническом оснащении банка, об использовании наиболее прогрессивных банковских технологий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»