Недействующий

Об утверждении Программы энергосбережения Калининградской области на 2001-2005 годы

2.3.3. Принципы создания единой системы учета энергоресурсов на территории Калининградской области


Принципиальные подходы и стратегические направления энергосбережения в ЖКХ отражены в федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998-2005 гг. в подпрограмме "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве", одобренной Постановлением Правительства РФ.

Вместе с тем необходимо конкретизировать концептуальные положения этих программ, создать методическую основу для разработки и реализации Калининградской региональной программы энергосбережения в ЖКХ.

Конечные цели этой политики в ЖКХ - снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства и, соответственно, смягчение для населения процесса изменения системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования.

Основными направлениями для создания единой системы учета энергоресурсов являются:

- переход к эффективным архитектурно-строительным решениям и энергосберегающему инженерному оборудованию в жилищно-коммунальном строительстве;

- внедрение приборного учета и регулирования потребления тепла и воды, организация расчетов по показаниям приборов;

- создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергосбережения;

- совершенствование системы тарифов, стандартизации, сертификации и метрологии, направленных на энергосбережение.

Несмотря на признание энергосбережения одним из главных приоритетов реформы ЖКХ, практическая реализация этого процесса сдерживается рядом нерешенных проблем:

- несовершенством нормативно-правовой базы, фактически не стимулирующей политику энергосбережения и привлечения в эту сферу инвестиций;

- неразвитостью отечественного рынка услуг по инвестированию, установке и обслуживанию энергосберегающей техники, монополизацией этой деятельности энергоснабжающими организациями;

- недостаточно развитыми маркетинговыми услугами в области производства энергосберегающего оборудования и, как следствие, - перекосами в производстве и предложении отдельных его видов;

- искажением ценовых отношений между стоимостью энергосберегающего оборудования и ценами (тарифами) на энергоносители, приводящим к существенному снижению эффективности энергосберегающих мероприятий;

- несовершенством механизма стимулирования и финансирования инновационных процессов в ЖКХ, в том числе - контроля над использованием и возврата кредитов.