Недействующий

Об утверждении Программы энергосбережения Калининградской области на 2001-2005 годы

Товарный (энергетический) кредит


Товарный (энергетический) кредит предназначен для стимулирования энергосбережения на территории области и представляет собой отсрочку по оплате за энергоресурсы на определенный период, объем (величина) которого составляет разницу между установленным тарифом (ценой) на энергоресурсы и фактической их оплатой. Товарный (энергетический) кредит является одним из эффективных механизмов финансирования Программы.

Отпуск энергоресурсов (электрической и тепловой энергии, мощности, природного газа) с отсрочкой платежей в виде товарного (энергетического) кредита осуществляется энергоснабжающей организацией в рамках действия настоящей Программы по решению Энергетической комиссии Калининградской области. Товарный (энергетический) кредит выделяется под конкретные инвестиционные проекты особо значимых направлений энергосберегающей и социальной политики администрации области, при условии невозможности решения таких задач за счет собственных средств предприятий или получения банковского кредита и бюджетного, а также внебюджетного финансирования. Общая суммарная величина снижения (отсрочки) оплаты устанавливается Энергетической комиссией Калининградской области в объеме не более 2% от размера полезного отпуска энергоресурсов (за исключением газа) по области в течение года.

Размещение ресурсов товарного (энергетического) кредита области осуществляется в соответствии с приоритетами основных направлений структурной политики Программы энергосбережения области на конкурсной (аукционной) основе. При этом предпочтение должно отдаваться реализации особо эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов сроком до 2-3 лет, предлагаемых предприятиями малого и среднего бизнеса. Претендентами на получение кредита могут выступать любые потребители энергоресурсов области независимо от ведомственной подчиненности и правовой формы собственности, представившие на конкурс инвестиционные проекты, имеющие организационно-техническое и экономическое обоснования (см. Приложение 1).

При исполнении инвестиционных проектов настоящей Программы гарантом возврата заемщиком товарного (энергетического) кредита и выплаты процентов за пользование им энергосберегающей организации для предприятий бюджетной сферы (области или муниципальных образований) выступают администрация области или органы местного самоуправления соответственно.

Товарный (энергетический) кредит может предоставляться перепродавцам энергоресурсов для стимулирования применения ими гибкой рыночной системы тарифов (блочных тарифов, зональных (по зонам суток) тарифов, тарифов с учетом предоставления льгот по оплате энергоресурсов и др.). Прогрессивная тарифная политика, направленная на экономию энергоресурсов (газа, тепла, мазута, угля, электричества), должна стимулироваться предоставлением отсрочек по оплате за эти ресурсы.

Применение такого нового финансового инструмента, как товарный (энергетический) кредит, позволяет привлечь дополнительные средства для инвестирования энергосберегающих проектов. В целом за период 2001-2005 годы за счет этого источника на осуществление Программы можно направить до 69 млн. руб., в том числе до 2002 г. до 15 млн. руб.