Недействующий

Об утверждении Программы энергосбережения Калининградской области на 2001-2005 годы

Информационное сопровождение Программы


Информационное сопровождение (поддержка) Программы представляет собой распространение среди контактных аудиторий (население, бизнес, власть, СМИ и прочее) информации, относящейся к Программе, и способствующей реализации поставленных ею целей.

Основными целями информационного сопровождения Программы являются:

Пропаганда идей энергосбережения среди контактных аудиторий

Целью Программы является внедрение энергосберегающих технологий, повышение эффективности использования энергоресурсов. Достижение поставленной цели возможно лишь при наличии понимания проблем энергосбережения со стороны контактных аудиторий, а также при принятии данных проблем в качестве актуальных и относящихся непосредственно к данной контактной аудитории.

Пропаганда основных направлений осуществления Программы

Залогом достижения целей Программы является наличие у контактных аудиторий представления о путях решения проблем энергосбережения и доверия к реализуемым в рамках Программы мероприятиям.

Повышение общественно-профессионального статуса Программы

Высокий статус (сочетание влияния, авторитета, профессионализма, имиджа) Программы позволяет повысить эффективность ее реализации за счет снижения порога доверия к Программе, конкретным мероприятиям и участникам. Статус существенно влияет на работу со средствами массовой информации, властными и коммерческими структурами и т.п.

Формирование активной поддержки реализации Программы со стороны контактных аудиторий

Успешная реализация Программы требует не только ее принятия контактными аудиториями, но и активной поддержки с их стороны. Эта поддержка позволяет решить часть задач силами и ресурсами не Программы, а контактных аудиторий.

Обеспечение обратной связи

В целях обсуждения хода выполнения Программы, оперативного устранения ошибок в Программе, неадекватной реакции со стороны контактных аудиторий, возможных попыток противодействия Программе необходимо обеспечение обратной связи со стороны контактных аудиторий.

Информационное сопровождение Программы осуществляется через различные каналы, с использованием широкого комплекса инструментов и методов. При этом сохраняется общая идеология информационного сопровождения и подчеркиваются следующие тезисы:

- Проблема энергосбережения имеет отношение к каждому человеку, предприятию. Каждый человек, предприятие может внести свой вклад в ее решение;

- Программа имеет государственный некоммерческий статус;

- Программа является наиболее авторитетным источником информации/технологий энергосбережения;

- Программа несет прямую экономическую выгоду, повышает конкурентоспособность на мировом рынке;

- Программа приближает региональные стандарты использования энергии к мировым.

Для повышения отдачи информационного сопровождения Программы разрабатываются отдельные информационные продукты для различных контактных аудиторий. Это позволяет учесть особенности каждой аудитории, применить наиболее эффективные для данной аудитории методы информационного воздействия. В рамках Программы рассматриваются следующие контактные аудитории:

1. Бизнес. Промышленные, транспортные, строительные предприятия и прочие коммерческие организации - как основные потребители энергосберегающих технологий. (Целевая аудитория: руководители высшего звена, технические руководители, финансовые руководители);

2. Население. (Массовый потребитель энергоресурсов, розничный потребитель энергосберегающих технологий);

3. Муниципальное (государственное) хозяйство. Потребители энергосберегающих технологий. (Целевая аудитория: руководители, технические руководители, соответствующие органы власти);

4. Органы власти. Принимают решения о финансировании мероприятий, создании условий, стимулирующих энергосбережение. (Целевая аудитория: руководители высшего звена, профильные комитеты органов власти, прочие комитеты, управления и отделы, влияющие на энергосбережение);

5. Средства массовой информации. Оказывают влияние на все прочие контактные аудитории;

6. Общественные организации. (Прежде всего экологические). Объединение на региональном уровне усилий для решения задач энергосбережения.

7. Зарубежные организации и компании. Потенциальные источники технологий и инвестиций. Консультанты по вопросам энергосбережения. В будущем - агенты по предложению российских энергосберегающих технологий за рубежом.

Основными методами информационного сопровождения является пропаганда энергосбережения и информирование контактных аудиторий о Программе. Учитывая новизну и комплексность проблемы энергосбережения, пропаганда осуществляется, в основном, через образовательные и популярные формы (статьи, семинары, брошюры, выставки и т.п.). Информирование осуществляется через пресс-релизы, прямую рекламу, информационные бюллетени. В отдельных случаях возможно применение более агрессивных методов продвижения. Особое внимание уделяется использованию современных электронных коммуникаций (Интернет, электронная почта).

Стратегия информационного сопровождения Программы, а также план конкретных мероприятий утверждаются директором Программы. При этом директор имеет право привлекать к разработке и реализации Стратегии и конкретных мероприятий организации имеющие опыт работы в этом направление.