Статья 36. Право на участие в предвыборной агитации.
Избиратели, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в допускаемых законом формах и законными методами.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, областное Собрание депутатов, Администрация области, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
Статья 37. Порядок проведения предвыборных мероприятий.
Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются главами местного самоуправления в 5-дневный срок в порядке, установленном избирательной комиссией области.
Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
Помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам и избирательным объединениям.
Статья 38. Предвыборная агитация через средства массовой информации.
Кандидаты на должность главы местного самоуправления, избирательные объединения, имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам региональной государственной телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное и радиовещание на территории города, района, на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях).
Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам региональной государственной телерадиокомпании и его использование устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с органами управления телерадиокомпании.
Кандидат, избирательное объединение имеют право требовать от негосударственной телерадиокомпании (телекомпании, радиокомпании), предоставившей другому кандидату, избирательному объединению эфирное время для проведения предвыборной агитации, предоставить ему равное по времени, условиям оплаты и иным условиям эфирное время.
Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают областное Собрание депутатов, Администрация области или органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам, избирательным объединениям.
Порядок опубликования агитационных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части четвертой настоящей статьи,устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с редакциями средств массовой информации. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы.
Запрещается прерывать теле-, радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 2 месяцев со дня выхода передачи в эфир.
Статья 39. Предвыборная агитация в периодических изданиях.
Периодические печатные издания, утвержденные областным Собранием депутатов, Администрацией области исключительно для издания из официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе опубликовывать агитационные материалы кандидатов и избирательных объединений.
В период агитационной кампании редакция периодического печатного издания, предоставившая кандидату, избирательному объединению место на полосе,, не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению в месте на полосе на тех же условиях и обязана это сделать в ближайших подготавливаемых номерах.
Положения части второй настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, а также входящими в них общественными объединениями без иных соучредителей.
Статья 40. Выпуск агитационных печатных материалов.
Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Избирательная комиссия области, а также территориальные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, в также с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков.
Статья 41. Сроки проведения предвыборной агитации.