Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2012 года N 586


О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области

(с изменениями на 27 сентября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 03.12.20 на основании постановления Администрации области
от 20.11.2020 N 410
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 23.11.20, N 021224242311202001
_____________________________________________________________________

     

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
      постановлением Администрации области от 27.09.2016 N 309, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 29.09.16, N 022909201604.
________________________________________________________________


В соответствии со статьями 4 и 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г. (пункт в редакции, введенной в действие с 29.09.16 постановлением Администрации области от 27.09.2016 N 309).


Губернатор области                                                 А.А. Турчак


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 12.11.2012 N 586

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения на территории Псковской области (далее - государственный геологический надзор).

2. Государственный геологический надзор осуществляется органом исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган).

3. Под государственным геологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Задачами государственного геологического надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр (пункт в редакции, введенной в действие с 29.09.16 постановлением Администрации области от 27.09.2016 N 309).

5. Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор (далее - должностные лица), утверждается уполномоченным органом.

6. Государственный геологический надзор осуществляется уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым этим уполномоченным органом административным регламентом (далее - административный регламент).

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного геологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Положения и административного регламента.

8. Должностные лица при исполнении своих должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории здания, помещения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

9. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований осуществляются посредством:

а) организации и проведения рейдовых мероприятий, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному геологическому надзору, по маршрутам в районах хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

б) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии соблюдения обязательных требований, полученных по результатам проверок и рейдовых мероприятий.

10. Организация и проведение рейдовых мероприятий осуществляется на основании приказа уполномоченного органа.

В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения рейдового мероприятия должностными лицами, участвовавшими в проведении указанного мероприятия, составляется акт о проведении рейдового мероприятия по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в котором отражается информация о состоянии объектов недропользования, наличии объектов несанкционированного природопользования, соблюдении обязательных требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр. К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения рейдового мероприятия, в том числе информация, полученная с применением фото- и (или) видеосъемок, планы, схемы, протоколы отбора проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды и иная информация.

При выявлении в ходе рейдовых мероприятий нарушений законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр принимаются меры для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

11. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии соблюдения обязательных требований, полученных по результатам проверок и рейдовых мероприятий, осуществляются по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемых уполномоченным органом.

12. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обеспечить должностным лицам доступ на объекты, подлежащие государственному геологическому надзору.

13. Предписания должностных лиц, выданные в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения.

14. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Редакция документа подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»