При разработке Программы рассматривалось два варианта решения проблемы обеспечения отдыха и оздоровления детей:
без принятия Программы;
с принятием Программы.
Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию системы отдыха и оздоровления детей. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.
Одним из серьезных рисков при решении проблемы без принятия Программы является риск неэффективного использования финансовых и кадровых ресурсов, что особенно опасно в условиях недостатка финансовых средств и дефицита квалифицированных кадров.
Второй вариант предусматривает принятие Программы.
При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за их ходом и результатами на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания мероприятий Программы, сроков и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
Основные преимущества решения поставленных задач путем принятия Программы:
возможность определения приоритетных направлений и мероприятий в решении вопросов обеспечения отдыха, оздоровления детей и создания необходимых комфортных и безопасных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и их реализация в конкретные сроки;
определение необходимых объемов финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации поставленных задач;
адресный подход к организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей и детей работающих граждан;
осуществление контроля, корректировки программных мероприятий и их финансирование, оценка полученных результатов;
эффективное использование ресурсов области, творческая реализация внутреннего потенциала системы, ее резервов.
Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей, детей работающих граждан в обеспечении отдыха и оздоровления, по созданию необходимых комфортных и безопасных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.
Основным риском, связанным с принятием Программы, является административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий Программы, что приведет к невыполнению цели и задач Программы и недостижению целевых показателей, что в свою очередь негативно скажется на социальной защищенности детей и их здоровье.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант.