ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя государственных бюджетных учреждений Псковской области
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя государственных бюджетных учреждений Псковской области (далее - бюджетные учреждения области).
2. Учредителем бюджетного учреждения области является Псковская область.
3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения от имени Псковской области осуществляются органом исполнительной власти области, указанным в решении о создании, в том числе путем изменения типа, о реорганизации бюджетного учреждения области и в уставе соответствующего бюджетного учреждения области.
В случаях, установленных настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами области, функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения области осуществляет также орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений на территории области (далее - Комитет по имуществу области), в пределах компетенции указанного органа исполнительной власти области по осуществлению полномочий собственника имущества области, находящегося на праве оперативного управления у бюджетного учреждения области.
4. Орган исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение области, осуществляет следующие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения области:
1) обеспечивает подготовку и согласование в части имущественных прав и обязанностей с Комитетом по имуществу области проектов устава, изменений в устав, новой редакции устава бюджетного учреждения области;
2) утверждает согласованные Комитетом по имуществу области устав, изменения в устав, новую редакцию устава бюджетного учреждения области;
3) в установленном порядке назначает руководителя (временно исполняющего обязанности руководителя) бюджетного учреждения области и прекращает его полномочия;
4) составляет перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения области;
5) в случае необходимости вносит в Комитет по имуществу области предложения о закреплении за бюджетным учреждением области имущества и об изъятии данного имущества;
6) направляет в Комитет по имуществу области предложения по распоряжению имуществом, находящимся у бюджетного учреждения области на праве оперативного управления, за исключением денежных средств и имущества, которым оно вправе распоряжаться самостоятельно;
7) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением области в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
8) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
9) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения области, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
10) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения области;
11) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения области и об использовании находящегося у бюджетного учреждения области на праве оперативного управления государственного имущества области, согласовывает указанный отчет;
12) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения области, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем такого учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
13) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением области крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9_2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях");
14) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения области, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
15) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением области или приобретенного бюджетным учреждением области за счет средств областного бюджета, выделенных на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
16) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) готовит проект распоряжения Администрации области о реорганизации, изменении типа или ликвидации бюджетного учреждения области и вносит его на рассмотрение Администрации области в установленном порядке;
18) обеспечивает проведение мероприятий по реорганизации, изменения типа или ликвидации бюджетного учреждения области, за исключением мероприятий в сфере имущественных отношений, исполняемых Комитетом по имуществу области, в том числе:
направляет в Комитет по имуществу области для согласования в части имущественных прав и обязанностей проект передаточного акта или разделительного баланса бюджетного учреждения области, если иное не установлено актом Администрации области;
утверждает согласованный Комитетом по имуществу области передаточный акт или разделительный баланс бюджетного учреждения области, если иное не установлено актом Администрации области;