Важнейшими вопросами, решение которых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО "Город Псков" возложено на органы муниципальной власти, являются организация содержания муниципального жилищного фонда и участие в финансировании (софинансировании) капитального ремонта МКД.
Значимость указанных вопросов заключается в огромном влиянии, которое оказывают жилищные условия граждан на общую атмосферу в городском сообществе, уровень социальной напряженности.
Жилищный фонд МО "Город Псков" в значительной степени представлен МКД, построенными в начале и середине ХХ века, которые на сегодня в целом не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеют высокий физический износ. Помимо сверхнормативной эксплуатации жилищного фонда города, причинами неудовлетворительного состояния значительной его части являются низкое качество строительства и строительных материалов, а также ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.
В условиях реализации мероприятий в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества МКД на собственников помещений, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта, в МО "Город Псков" все же отмечается устойчивая тенденция к увеличению объемов работ и объемов финансирования капитального ремонта жилищного фонда города Пскова за счет средств бюджета города Пскова.
Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД является реализация настоящей программы.
Осуществляемая в ее рамках деятельность позволит построить последовательную и системную работу на каждом объекте, подлежащем капитальному ремонту, и проводить изыскательские, проектные мероприятия и мероприятия по капитальному ремонту в рамках утвержденного графика с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.
В МО "Город Псков" имеется 1411 МКД, находящихся в реестре муниципального имущества, общей жилой площадью 3976,14 тысяч м2 из которых более половины требуют комплексного и выборочного капитального ремонта.
Для приведения этих домов в нормативное техническое состояние с выполнением паспортизации требуется 1308809,02 тыс. руб.
Данные затраты являются "неподъемными" ни для муниципалитета, ни для собственников помещений.
Жители-собственники помещений не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта общего имущества домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. Поэтому проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта общего имущества МКД всеми участниками процесса - собственниками нежилых помещений, органами местного самоуправления.
Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда в настоящее время стоит очень остро.
Учитывая необходимость поддержки инициативы собственников на управление своим имуществом, необходимо гарантировать собственникам, принявшим решение об управлении своим МКД, софинансирование проведения капитального ремонта их дома посредством включения в настоящую программу.
Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления УО, ТСЖ, ЖСК бюджетных средств на проведение капитального ремонта МКД.