1. Действия (бездействие) сотрудников управления ЗАГС, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление ЗАГС. Жалобы на решения, принятые начальником управления ЗАГС, подаются в Управление.
4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления ЗАГС или Управления, должностного лица либо сотрудника управления ЗАГС, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях должностного лица либо сотрудника управления ЗАГС;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления ЗАГС, должностного лица либо сотрудника управления ЗАГС. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в управление ЗАГС или Управление, в течение трех дней со дня ее поступления регистрируется в установленном порядке сотрудником управления ЗАГС или Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, и передается на рассмотрение начальнику управления ЗАГС или начальнику Управления или лицам, исполняющим их обязанности.
7. Жалоба, поступившая в управление ЗАГС или Управление, подлежит рассмотрению начальником управления ЗАГС или начальником Управления или лицами, исполняющими их обязанности, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа управления ЗАГС, должностного лица либо сотрудника управления ЗАГС в приеме документов у заявителя, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Для рассмотрения жалобы начальник управления ЗАГС или начальник Управления или лица, исполняющие их обязанности, определяют сотрудника управления ЗАГС или Управления, участвующего в рассмотрении жалобы (далее - исполнитель). Запрещается определять в качестве исполнителя сотрудника управления ЗАГС, решение или действия (бездействие) которого обжалуются.
Исполнитель осуществляет проверку обоснованности доводов, изложенных в жалобе, и результаты проверки докладывает начальнику управления ЗАГС или начальнику Управления.
9. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления ЗАГС или начальник Управления или лица, исполняющие их обязанности, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме исполнителем направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления ЗАГС или начальник Управления или лица, исполняющие их обязанности, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.