Действующий

Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Школьные лесничества на территории Псковской области в 2012-2014 годах"

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Проблема развития движения школьных лесничеств носит комплексный характер, отличается величиной масштаба, поскольку требует реализации программных мероприятий на значительной территории области.

Организация и развитие движения школьных лесничеств на территории Псковской области опирается на согласованное сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, уполномоченных проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства и образования, руководителей и специалистов структурных территориальных единиц лесничеств, а также руководителей и педагогов образовательных учреждений, на их технические, финансовые и организационные возможности.

Результаты работы школьных лесничеств во многом зависят от профессионального уровня их руководителей - специалистов лесного хозяйства, преподавателей образовательных учреждений, лесничих школьных лесничеств. В связи с этим создание организационной структуры движения школьных лесничеств Псковской области целесообразнее на основе реализации областной долгосрочной целевой программы "Школьные лесничества на территории Псковской области в 2012-2014 годах" (далее - программа).

Программно-целевой метод позволит:

объединить и скоординировать действия двух ведомств на региональном уровне;

выработать комплекс мероприятий, направленных на решение обозначенной проблемы, увязанных по задачам, ресурсам и срокам;

осуществлять целевое и адресное расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития движения школьных лесничеств с учетом их нужд;

повысить эффективность расходования бюджетных средств, получить конкретные и значимые результаты.

Программно-целевое управление деятельностью школьных лесничеств обеспечит возможность развития школьных лесничеств как одного из направлений дополнительного экологического образования в создании профильной ориентации как компонента системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся.