В качестве возможных вариантов решения указанных проблем в сфере формирования экологической грамотности и экологической культуры молодого поколения на территории Псковской области рассматриваются два:
с использованием программно-целевого метода;
без использования программно-целевого метода.
Первый вариант - использование программно-целевого подхода в решении проблемы развития движения школьных лесничеств. Данный вариант позволит полностью достигнуть цели и задачи программы и обеспечить максимально эффективное расходование бюджетных средств. Он предполагает наиболее рациональный и действенный способ решения проблемы воссоздания и дальнейшего развития движения школьных лесничеств как важной составной части общего процесса природоохранного и экологического просвещения и воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к лесу и природе в целом путем комплексного объединения всех заинтересованных лиц данного процесса на областном уровне. При данном варианте риск для развития движения школьных лесничеств минимален.
Второй вариант - решение проблемы развития движения школьных лесничеств без использования программно-целевого метода. В данном случае в связи с отсутствием необходимой нормативной базы, объединяющей интересы заинтересованных структур и обеспечивающей формирование организационных и кадровых условий для создания и деятельности школьных лесничеств, возникнут негативные последствия, связанные с невозможностью реализации отдельных мероприятий и, в конечном итоге, вероятен риск, связанный с невозможностью создания и функционирования намеченных пилотных проектов по трем школьным лесничествам.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является первый.