(с изменениями на 17 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании
постановления Администрации города от 24.10.2014 N 2736
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 25.06.2012 N 1712, Псковские новости от 27.06.12 N 45;
постановлением Администрации города от 30.01.2013 N 217, Псковские Новости от 01.02.13 N 7;
постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________
В целях обеспечения стабильности и дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", областной долгосрочной целевой программой "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2009-2012 гг.", утверждённой Постановлением Администрации Псковской области от 23.12.2008 N 350, Концепцией долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы", утверждённой Распоряжением Администрации города Пскова от 18.10.2011 N 808-р, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Объёмы финансирования муниципальной программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Вологжанина А.В.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
Муниципальная программа
"Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы"
1. Паспорт муниципальной программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" | |
Наименование Программы | Муниципальная программа "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", статья 12. |
Заказчик Программы | Администрация города Пскова |
Основные разработчики Программы | Управление образования Администрации города Пскова, Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи Администрации города Пскова, Управление культуры Администрации города Пскова, отдел Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
(строка в редакции, введенной в действие с 27.06.12 постановлением Администрации города от 25.06.2012 N 1712) | |
Исполнитель-координатор Программы | Управление образования Администрации города Пскова |
Исполнители Программы | Управление образования Администрации города Пскова, Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи Администрации города Пскова, Управление культуры Администрации города Пскова, отдел Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
(строка в редакции, введенной в действие с 27.06.12 постановлением Администрации города от 25.06.2012 N 1712) | |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: обеспечить стабилизацию и дальнейшее развитие системы детского отдыха и оздоровления. |
Основные целевые индикаторы Программы | Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются: |
Сроки реализации Программы | 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование детских путёвок в оздоровительные лагеря разного типа осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счёт средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. |
(строка в редакции, введенной в действие с 01.02.13 постановлением Администрации города от 30.01.2013 N 217) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы позволит: |
Программа является основным документом, отражающим цель, задачи, принципы организации и обеспечения отдыха и оздоровления учащихся муниципальных образовательных учреждений города Пскова.
Несмотря на достигнутые в последние два года позитивные результаты организации отдыха и оздоровления детей (ежегодно до 80% детей охвачено организованными формами отдыха и оздоровления) остается ряд проблем, требующих решений на муниципальном уровне, направленных на обеспечение доступного отдыха и оздоровления детей различных категорий.
В последние годы у детей и подростков города Пскова отмечается увеличение уровня заболеваемости органов пищеварения, нервной системы, опорно - двигательного аппарата. В настоящее время на диспансерном учете состоят дети с заболеваниями: органов пищеварения - 1347, нервной системы - 1306, опорно-двигательного аппарата - 1708. Остается высоким процент травм у детей. Причинами ухудшения здоровья школьников являются недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление их здоровья, увеличение учебной нагрузки в школах, недостаточное время пребывания на свежем воздухе, малоподвижность.
Стабильно высоким остается количество социально незащищенных категорий детей. На 1 сентября 2011 года в городе Пскове проживают 356 детей - сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, 2756 детей из малообеспеченных семей, 2217 детей из многодетных семей. Данные категории детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации, в государственной заботе по укреплению их здоровья и обеспечении их права на отдых и оздоровление.
Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых и оздоровление детей. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводят последних к ранней криминализации. По итогам 9 месяцев 2011 года наблюдается увеличение количества преступлений на 14,0% (от 50 до 57 преступлений).
Стратегическими целями и задачами экономического и социального развития города Пскова являются:
- улучшение качества жизни населения города;
- организация системы поддержки многодетных семей;
- реализация мероприятий, направленных на повышение социальной защищенности нуждающихся категорий граждан.
На выполнение поставленных целей и задач направлены мероприятия Программы , которая обеспечит:
- комплексный подход к созданию благоприятных условий для обеспечения отдыха и оздоровления детей, укрепления их здоровья;
- поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- решение проблемы безнадзорности детей и подростков;
- профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Таким образом, создание необходимых условий для обеспечения отдыха и оздоровления учащихся муниципальных образовательных учреждений соответствует основным целям и задачам экономического развития города Пскова.
В настоящее время финансирование детских путевок в оздоровительные лагеря разного типа осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Решение проблемы требует финансовых затрат из бюджета города Пскова на укрепление и развитие материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности, на услуги по организации и проведению культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы с детьми загородных и городских оздоровительных лагерей, координации усилий муниципальной инфраструктуры и построения системы обеспечения отдыха и оздоровления детей города Пскова, которая ориентирована на достижение конечных результатов.
Применение программно - целевого метода позволит обеспечить:
1) создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей;
2) реализацию статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", гарантирующей обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;
3) поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) реализацию комплекса мероприятий, увязанных между собой сроками, ресурсами и исполнителями Программы, что влечет потребность в координации их деятельности.
При разработке Программы рассматривались два варианта решения проблемы создания необходимых условий для обеспечения отдыха и оздоровления детей:
- без принятия Программы;
- с принятием Программы.
Первый вариант предусматривает разрозненные мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей и не приведет к обеспечению стабилизации и дальнейшему развитию системы детского отдыха и оздоровления. Основные риски этого варианта заключаются в том, что истинный подход и выделение средств не обеспечат решение поставленных задач. Этот вариант не предполагает сформированности целенаправленной политики поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому ребенку необходимые условия полноценного отдыха и оздоровления, увеличения доли детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением.
При отсутствии системного планирования действий и использования ресурсов развития системы отдыха и оздоровления детей приведет к неисполнению статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", гарантирующей обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, в результате чего доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в том числе: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, снизится до 25%, что будет способствовать росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, увеличению общего уровня заболеваемости детей и подростков.
Второй вариант предусматривает принятие Программы, что позволяет подойти к решению существующих проблем комплексно, путем объединения усилий нескольких исполнителей и за счет финансирования из бюджета города Пскова четко определенных Программой мероприятий.
Основные риски этого варианта связаны с наличием объективных и субъективных причин.
Финансовый риск возможен в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из бюджета города Пскова. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализацию в соответствии с Программой.
Административный риск - невыполнение исполнителем Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному не достижением целевых показателей.
Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
2) обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных средств.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй из рассмотренных вариантов, который позволит:
1) скоординировать региональные, муниципальные и общественные усилия в организации отдыха и оздоровления детей муниципальных образовательных учреждений города Пскова;
2) создать необходимые условия для полноценного отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, находящихся на территории муниципального образования "Город Псков";
3) увеличить число детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в возрасте от 7 до 15 лет (включительно) до 90%, что позволит обеспечить профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и снизить детскую преступность на 10%;
4) увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 80% от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и правонарушений;
5) увеличить долю оздоровленных детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, до 75%;
6) увеличить количество детей, имеющих после отдыха и оздоровления выраженный оздоровительный эффект до 86,5%, что позволит укрепить здоровье детей и снизить показатели общей детской заболеваемости на 2,5%.
Целью Программы является обеспечение стабилизации и дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления.
Основными задачами, решение которых предусмотрено программой, являются следующее:
1) скоординировать региональные, муниципальные и общественные усилия в организации отдыха и оздоровления детей муниципальных образовательных учреждений города Пскова;
2) создать необходимые условия для полноценного отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, находящихся на территории муниципального образования "Город Псков", и загородных оздоровительных лагерях. Перевести загородные оздоровительные лагеря, находящиеся в муниципальной собственности, на круглогодичный режим работы;