Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов Государственного управления образования области и их проектов, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти, разрабатываемых в Государственном управлении образования области
1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) приказов Государственного управления образования области и их проектов, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти, разрабатываемых в Государственном управлении образования области (далее- Управление) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
2. Экспертизе подлежат проекты приказов Управления, проекты нормативных правовых актов органов государственной власти, разрабатываемых в Управлении (далее - проекты).
Государственные гражданские служащие Управления, которые в соответствии с должностными обязанностями наделены правом правотворческой инициативы, при разработке проектов обязаны руководствоваться положениями настоящего Порядка.
Обязанность организовать проведение экспертизы проекта возлагается на руководителя структурного подразделения Управления, в компетенцию которого входит вопрос по которому разрабатывается проект.
3. Решение о проведении экспертизы действующего приказа Управления принимается начальником Управления.
Решение о проведении экспертизы проекта принимается начальником
Управления или руководителем структурного подразделения Управления.
4. Проведение экспертизы возлагается на государственных гражданских служащих Управления, в должностные обязанностями которых включена обязанность проведения экспертизы проектов.
Экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством
Российской Федерации.
5. По результатам экспертизы проект должен быть завизирован государственным гражданским служащим Управления, в должностные обязанностями которого включена обязанность проведения экспертизы проектов.
6. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации", в прокуратуру области подлежат направлению все проекты законов области, постановлений Администрации области, указов Губернатора.
Разработчики перечисленных проектов направляют их в прокуратуру после подписания начальником Управления и в срок не менее 15 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом.
7. Требование прокурора области об изменении приказа или проекта рассматривается Управлением в порядке, установленном Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".
8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую экспертизу приказов Управления, проектов. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению, в десятидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации,
проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Текст документа сверен по:
Официальный сайт
Государственного управления
образования Псковской области
по состоянию на 22.11.11