Действующий

Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и развитие транспортного комплекса Псковской области на 2011-2013 годы"

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


4.1. Первый вариант решения проблемы развития транспортного комплекса (модернизации подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры) подразумевает формирование системы мер, комплекса мероприятий по организационно-хозяйственному реформированию и модернизации пассажирского транспорта области.

Учитывая большое социально-экономическое значение пассажирского транспорта, обосновывается необходимость усиления государственной поддержки для вывода транспортного комплекса из кризисного состояния и улучшения механизмов государственного регулирования на всех уровнях управления.

При выборе данного варианта будут созданы условия для поэтапного ускорения обновления устаревших основных фондов транспортного комплекса области, в первую очередь объектов инфраструктуры, парка автобусов, обеспечено улучшение его функционирования за счет координации, общей структуры пассажирских перевозок и взаимодействия органов власти на всех уровнях и участников перевозочного процесса.

Второй вариант - осуществление мер по модернизации транспортного комплекса автотранспортными предприятиями области без усиления государственной поддержки. Выбор данного варианта ввиду неустойчивого финансового состояния предприятий транспорта, наличия большой задолженности прошлых лет, серьезного дефицита финансовых ресурсов сопровождается риском существенного спада инвестиционной активности субъектов транспортного комплекса, в первую очередь в части приобретения транспортных средств и модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

В качестве наиболее предпочтительного предлагается рассматривать первый вариант решения проблемы с полным объемом финансирования и выполнением всех запланированных мероприятий.

4.2. При анализе возможных вариантов внедрения спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС на пассажирском транспорте в Псковской области можно рассматривать следующие варианты:

первый вариант - создание собственной навигационно-информационной инфраструктуры пассажирских перевозок на базе ГЛОНАСС;

второй вариант - использование платных услуг других участников рынка спутниковых навигационных технологий для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Псковской области.

Первый вариант предполагает создание собственной автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками при условии государственной поддержки и бюджетного финансирования мероприятий Программы, что позволит:

наполнять инфраструктуру пространственных данных автомобильного пассажирского транспорта Псковской области информацией об объектах и процессах транспортной отрасли с учетом потребности конечных потребителей;

самостоятельно оказывать услуги, предоставляемые с использованием результатов космической деятельности, различным группам потребителей.

Второй вариант предполагает, что развитие использования результатов космической деятельности осуществляется участниками рынка данной сферы услуг самостоятельно и не предусматривает государственной поддержки. При выборе второго варианта бюджетные расходы возникнут на этапе непосредственного использования результатов космической деятельности органами исполнительной власти области при реализации своих полномочий из-за необходимости пользования платными услугами, оказываемыми коммерческими организациями.

При использовании второго варианта возникает риск, что выбранный метод не приведет к решению проблемы централизованного диспетчерского управления пассажирскими перевозками региона, в дальнейшем интегрированной в навигационно-информационное пространство Псковской области и Российской Федерации, так как не предполагает использование результатов космической деятельности для конкретных целевых задач, а также комплексного мониторинга транспортного комплекса области.

Учитывая изложенное, в качестве наиболее предпочтительного предлагается рассматривать первый вариант решения проблемы с полным объемом финансирования и выполнением всех запланированных мероприятий.