1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - рекламные конструкции, имеющие одну или несколько внешних поверхностей, функционально предназначенные для размещения рекламных полей, и состоящие из фундамента, опоры (нескольких опор), каркаса и рекламных полей, подразделяются на следующие типы:
1) щитовые установки;
2) светодиодные экраны;
3) транспарант-перетяжки на отдельно стоящих опорах;
4) панель-кронштейны на отдельно стоящих опорах;
5) стелы, тумбы.
2. Общие требования к установке отдельно стоящих рекламных конструкций:
1) Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями различных типов устанавливается в соответствии с требованиями настоящей главы с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся городской застройки (подпункт в редакции, введенной в действие с 12.04.13 решением Псковской городской Думы от 05.04.2013 N 481).
2) Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов при наличии их декоративного оформления композиционными материалами.
Установленные в пределах одной улицы, сквера, парка, набережной или иного элемента планировочной структуры вдоль полосы движения транспорта отдельно стоящие рекламные конструкции, относящиеся к одному типу, должны размещаться на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части (абзац дополнительно включен с 12.04.13 решением Псковской городской Думы от 05.04.2013 N 481).
3) Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
3. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, опоры (нескольких опор), одного или нескольких щитовых каркасов и рекламных полей.
1) Форматы щитовых установок в зависимости от площади рекламного поля одной поверхности подразделяются на следующие типы:
а) городской - менее 3 кв. метров;
б) малый - от 3 кв. метров до 10 кв. метров включительно;
в) средний - от 10 кв. метров до 20 кв. метров включительно;
г) большой - от 20 кв. метров до 40 кв. метров включительно;
д) сверхбольшой - более 40 кв. метров.
2) К стандартизированным щитовым установкам относятся щитовые установки, имеющие форматы, приведенные в таблице 1 (абзац в редакции, введенной в действие с 12.04.13 решением Псковской городской Думы от 05.04.2013 N 481).
Таблица 1 | |||||
Формат | 1,8 м x 1,2 м | 2,7 м x 3,7 м | 3,0 м x 6,0 м | 4,0 м x 12,0 м | 5,0 м x 15,0 м |
Наименование | сити-формат | ситиборд | билборд | суперборд | суперсайт |
(Таблица дополнена наименованием с 12.04.13 решением Псковской городской Думы от 05.04.2013 N 481)
3) Расстояние между щитовыми установками, размещенными на одной оси вдоль полосы движения транспорта, в зависимости от их формата должно быть не менее приведенного в таблице 2.
Таблица 2 | ||||||||
Формат | городской | малый | средний | большой | сверхбольшой | |||
Расстояние, м | 30 | 50 | 100 | 150 | 200 |
(Подпункт 3 дополнительно включен с 12.04.13 решением Псковской городской Думы от 05.04.2013 N 481)
4. Светодиодные экраны на отдельно стоящих опорах - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов: