С 1 января 2011 года вступили в силу основные положения Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный закон создает условия и стимулы для повышения эффективности использования учреждениями кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов, гибкости и оперативности управленческих решений, а также повышения самостоятельности государственных учреждений, что в совокупности ведет к повышению эффективности предоставления государственных услуг.
Во исполнение положений указанного закона в Псковской области ведется работа по приведению областной нормативной правовой базы к изменившимся требованиям федерального законодательства. Принято распоряжение Администрации области от 30 декабря 2010 г. N 358-р "О мерах по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данным документом утверждается план мероприятий на 2011 год, включающий в себя перечень нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предписана Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ, сроки исполнения и ответственных исполнителей. Также принят Закон области от 03 декабря 2010 г. N 1023-ОЗ "Об особенностях правового положения государственных учреждений Псковской области в переходный период", в котором определены механизмы финансового обеспечения деятельности областных государственных учреждений с 01 января 2011 г. до 01 июля 2012 года.
Реструктуризация бюджетного сектора подразумевает переход к функционированию трех типов государственных учреждений - казенных, бюджетных и автономных. Эффективность функционирования государственного сектора и социальной сферы во многом будет зависеть от отнесения существующих и вновь создаваемых бюджетных учреждений к тому или иному типу. Так, учреждения, выполняющие государственные функции и не оказывающие услуг населению, целесообразно отнести к казенным. Учреждения, оказывающие услуги населению и имеющие потенциал для привлечения внебюджетных средств, следует относить к бюджетным или автономным. При выборе типа учреждения также необходимо руководствоваться вопросом выполнения конституционных гарантий (так, учреждению, уникальному в своей сфере, деятельность которого направлена на обеспечение конституционных гарантий, рекомендуется изменить тип на казенное, поскольку финансирование соответствующей услуги не должно зависеть от колебания спроса населения на нее). Таким образом, необходима разработка системы критериев, в соответствии с которыми действующие и вновь создаваемые государственные учреждения Псковской области должны быть отнесены к бюджетным, автономным или казенным. К 1 июля 2012 года 100% государственных учреждений должны будут соответствовать установленным критериям.
Мероприятия:
Формирование системы критериев отнесения государственных учреждений Псковской области к казенным, бюджетным или автономным учреждениям.