Переход к "программному" бюджету предполагает проведение работы по формированию нормативной правовой базы и предварительному аналитическому представлению бюджета в "программном" виде. В частности, необходимо предпринять следующие шаги:
cформировать "программную" структуру расходов бюджета Псковской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
разработать проект порядка принятия и исполнения областного бюджета, основанный на "программном" подходе;
согласовать процесс формирования целевых статей бюджетной классификации расходов со структурой ведомственных целевых программ.
Планируется, что состав материалов, представляемых в Псковское областное Собрание депутатов одновременно с проектом закона об областном бюджете на 2013-2015 годы, будет включать приложение к пояснительной записке с распределением бюджетных ассигнований по государственным программам и ведомственным программам органов исполнительной власти Псковской области. В дальнейшем утвержденные государственные программы, а также отчеты об их реализации будут представляться в Псковское областное Собрание депутатов в составе сопроводительных материалов к проекту закона об областном бюджете. В перспективе "программная" структура расходов бюджета будет охватывать большую часть расходов областного бюджета.
Необходимость установления соответствия между государственными программами и бюджетной классификацией требует формирования "программной" структуры расходов областного бюджета. При этом не должна быть утеряна преемственность данных, поэтому должны быть разработаны переходные таблицы от сложившегося формата представления областного бюджета в действующей классификации расходов к его представлению в "программном" формате и обратно.
Сложность перехода к "программному" бюджету связана с отсутствием готовых решений по некоторым методологическим вопросам, в том числе, вопросам отнесения управленческих расходов многопрофильных ведомств к различным государственным программам, установления связи между финансовыми бюджетными показателями и нефинансовыми показателями государственных программ, необходимости учета стратегий развития муниципальных образований и федеральных отраслевых стратегий. Для облегчения перехода будут учтены методологические наработки, использованные при формировании проекта федерального бюджета в программном формате.