Действующий

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 12 декабря 2013 года)

Задача 9. Создание системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств


В условиях кардинального изменения процедур и механизмов бюджетного процесса особое значение приобретает действенное функционирование системы бюджетного контроля и мониторинга. При этом внимание должно уделяться как всем существенным этапам бюджетного процесса, так и отдельным, имеющим высокую степень значимости направлениям его совершенствования, и кроме того, деятельности каждого главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС).

Одним из путей решения проблемы действенности системы бюджетного контроля может стать создание системы мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС бюджета Псковской области. Оценка качества финансового менеджмента должна быть направлена на адекватный анализ уровня качества финансового менеджмента по следующим аспектам деятельности ГРБС:

организация и функционирование системы бюджетного планирования;

организация системы исполнения областного бюджета;

нормативное регулирование финансовых процедур, прав и обязательств в сфере исполнения функций главного распорядителя, главного администратора доходов областного бюджета;

составление и использование отчетности об исполнении областного бюджета;

внутренние процедуры контроля и мониторинга финансовых данных;

финансовые взаимоотношения с подведомственными организациями (казенными учреждениями);

уровень организационной, управленческой, кадровой готовности ведомства и подведомственной сети к проведению реформы системы финансового управления.

Система мониторинга должна позволять формировать ежегодный рейтинг, а также оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС, основываясь на балльной системе индикаторов уровня качества финансового менеджмента. По результатам мониторинга должны приниматься меры по поощрению отдельных ГРБС с высоким уровнем качества финансового менеджмента, а также адекватные меры по улучшению качества финансового менеджмента ГРБС с низким рейтингом.

Выбор индикаторов для проведения оценки должен основываться на объективной необходимости учитывать наиболее существенные аспекты деятельности ГРБС, включая наличие просроченной кредиторской задолженности, качество финансового планирования расходов ГРБС, качество исполнения бюджета по доходам, наличие механизмов внутреннего контроля, действенность принимаемых ГРБС мер по повышению эффективности бюджетных расходов и иное.

При проведении мониторинга следует учитывать, что ГРБС, как правило, выполняет также функции главного администратора средств областного бюджета и функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений. Информация по бюджетным и автономным учреждениям в рамках оценки качества финансового управления отдельных органов исполнительной власти области будет обобщаться на основе представляемых ими годовых отчетов о результатах деятельности и использовании закрепленного за ними областного имущества.

Мероприятия:

Создание системы мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.

Проведение мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.