Действующий

Об утверждении Порядка списания муниципального имущества муниципального образования "Город Псков", относящегося к основным фондам

2. Порядок списания муниципального имущества


1. Для определения непригодности имущества, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества в Предприятиях, Учреждениях приказом либо иным правовым актом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

1) заместителя руководителя или иного должностного лица (председатель комиссии);

2) начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

3) главного бухгалтера или его заместителя;

4) лиц, на которых возложена материальная ответственность за сохранность списываемого имущества;

5) представителя Комитета;

6) представителя органа Администрации города Пскова (структурного подразделения Администрации города Пскова), координирующего деятельность Предприятия, Учреждения.

2. В компетенцию комиссии входит:

1) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

2) установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

4) возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка, исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

5) оформление акта на списание объекта основных средств.

3. По результатам работы комиссии оформляются акты на списание имущества, которые подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем Предприятия, Учреждения, согласовываются с органами Администрации города Пскова (структурными подразделениями Администрации города Пскова), координирующими деятельность Предприятия, Учреждения.

4. Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе Предприятий, Учреждений, в Комитет представляются следующие документы:

1) сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании имущества с указанием наименования имущества, инвентарного номера, года выпуска, количества, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное руководителем и главным бухгалтером Предприятия, Учреждения;

2) копия приказа либо иного правового акта руководителя Предприятия, Учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;

3) акт о списании основных средств в 2-х экземплярах по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, в случае:

а) списания объекта основных средств (кроме транспортных средств) по унифицированной форме N ОС-4 с приложением копии инвентарной карточки по форме ОКУД;

б) списания автотранспортных средств по унифицированной форме N OC-4a, в акте указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера паспорта транспортного средства, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость) и прилагается копия инвентарной карточки по форме ОКУД;

в) списания группы объектов основных средств (кроме транспортных средств) по форме N ОС-4б с приложением копии инвентарной карточки группового учета объектов основных средств по форме ОКУД;

5. К актам о списании основных средств прилагаются следующие документы:

1) технические заключения о невозможности дальнейшей эксплуатации электронно-вычислительной техники и бытовых приборов, оформленные специализированными техническими службами Предприятий, Учреждений при наличии в их штате квалифицированного (или аттестованного) специалиста по их техническому обслуживанию и ремонту, имеющего право оказывать такие услуги в соответствии с Положением (Уставом) и должностной инструкцией;

При отсутствии в Предприятиях, Учреждениях технических служб, заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дает организация, имеющая право оказывать такие услуги в соответствии с ее учредительными документами и обладающая правом по оформлению соответствующего заключения или проведения экспертизы (выписка из учредительных документов прикладывается);

2) при списании автотранспортных средств: дефектная ведомость, оформленная в порядке, установленном подпунктом 1 настоящего пункта, с приложением технической характеристики агрегатов и деталей и указанием на возможность дальнейшего использования годных основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки списанного транспорта; копия паспорта транспортного средства; копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; копия акта о дорожно-транспортном происшествии (в случае повреждения транспортного средства);

3) ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей право на техническое обслуживание медицинской техники;

4) в отношении объектов библиотечного фонда, объектов производственного и хозяйственного инвентаря, материальных запасов, подлежащих списанию вследствие их морального и (или) физического износа, дефектные ведомости и (или) заключение комиссии составляются комиссией в пределах предоставленных ей полномочий;

5) при списании объектов недвижимого имущества: копия технического паспорта с поэтажными планами; копия технического заключения о состоянии имущества, содержащего выводы о его непригодности, выданного организацией, имеющей право на проведение настоящих работ и обследований (копия свидетельства прилагается); копия свидетельства о регистрации прав на объект недвижимого имущества и прав владения земельным участком, на котором он расположен, при наличии зарегистрированного права; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за три месяца до их направления в Комитет, содержащая сведения о зарегистрированном праве;