Действующий

Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области на 2011-2013 годы"

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два:

без принятия Программы;

с принятием Программы.

Первый вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы для создания условий по эффективной координации деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления Псковской области с целью обеспечения необходимой финансовой и консультационной поддержки, оказываемой партнерам Псковской области, увеличения объемов финансирования, привлеченных из фондов приграничных и международных программ сотрудничества, числа партнерских организаций, принимающих участие в разработке и реализации проектов, расширения и укрепления международных связей муниципальных образований и области.

Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и выделение средств не обеспечит решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.

Второй вариант предусматривает принятие Программы, что позволит подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения усилий нескольких исполнителей и за счет финансирования четко определенных программой мероприятий.

Основное преимущество данного варианта заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Также преимуществами являются:

четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства;

возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий, и проведение анализа причин неэффективного исполнения программ.

Основные риски этого варианта связаны с наличием объективных и субъективных причин:

1. Финансовый риск - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из областного бюджета. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализацию в соответствии с Программой.

2. Административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному недостижением целевых показателей и повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способом ограничения административного риска является:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;

обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй из рассмотренных вариантов, который позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, создать в области систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг хода реализации программных мероприятий.