АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2011 года N 346


О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 14 октября 2021 года)

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 12.02.2015 N 229 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 декабря 2014 года, Псковские Новости от 13.02.15 N 11;
     постановлением Администрации города от 12.02.2015 N 229 (действ. с 01.01.2016);
     постановлением Администрации города от 26.04.2019 N 529, Псковские Новости от 15.05.19 N 37;
     постановлением Администрации города от 14.10.2021 N 1513.
__________________________________________________________________


В целях осуществления административной реформы на территории муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования "Город Пскова", Администрация города Пскова постановляет (преамбула в редакции, введенной в действие с 01.12.21 постановлением Администрации города от 14.10.2021 N 1513):

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Руководителям органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, муниципальных учреждений:

1) Организовать работу по разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.

2) Регулярно и своевременно направлять в электронном виде проекты административных регламентов и информацию о вносимых в них изменениях в информационно-аналитический комитет Администрации города Пскова для размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет (www.pskovgorod.ru).

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Пскова С.П. Федорова.


Глава Администрации города Пскова                                         П.М. Слепченко

Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
 от 11.03.2011 г. N 346

     


Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг

     

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова, муниципальными учреждениями (далее - Разработчики).

2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты) разрабатываются с целью повышения эффективности деятельности Разработчиков через оптимизацию (повышение качества) процессов исполнения муниципальных функций.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов города Пскова, то проект административного регламента вносится Разработчиком в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.

4. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) разрабатываются с целью:

1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Псковской области, муниципальным правовым актам города Пскова;

2) сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

4) возможности обращения с запросом в орган, оказывающий муниципальную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе, сети Интернет);

5) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг;

6) учета мнения и интересов заявителя;

7) повышения эффективности деятельности Разработчиков;

8) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

9) предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

5. Административный регламент устанавливает:

1) участников административной процедуры;

2) юридические факты, с которыми связывается совершение (принятие) уполномоченными органами, их должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками действий (решений);

3) обязательные стадии (этапы) административной процедуры;

4) права и обязанности заявителей в процессе осуществления административной процедуры;

5) обязанности и права уполномоченных органов, их должностных лиц, муниципальных служащих и иных сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;

6) сроки совершения действий, принятия решений участниками административной процедуры;

7) варианты действий и решений уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги и точные критерии выбора одного из вариантов действия или решения;

8) порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги с указанием органа и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.

6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, иных нормативных правовых актов, законодательных и нормативных правовых актов Псковской области, а также с учетом положений муниципальных правовых актов города Пскова, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги и положений настоящего Порядка.

7. Разработку административного регламента, исходя из требований к качеству и доступности услуг, непосредственно осуществляет Разработчик, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, предоставление соответствующей муниципальной услуги (пункт в редакции, введенной в действие с 13.02.15 постановлением Администрации города от 12.02.2015 N 229).

8. (Пункт исключен с 13.02.15 постановлением Администрации города от 12.02.2015 N 229).

9. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, Псковской области и муниципальными правовыми актами города Пскова формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением соответствующей муниципальной функции или предоставлением соответствующей муниципальной услуги, принимаются Разработчиком, осуществляющим подготовку административного регламента, и являются приложением к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова для подачи таких документов прямо предусмотрена свободная форма.

10. Административные регламенты утверждаются Постановлением Администрации города Пскова.

11. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько Разработчиков, проект административного регламента разрабатывается каждым органом или структурным подразделением Администрации города Пскова самостоятельно.

12. Разработчик не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральными законами и законодательными актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, законодательством Псковской области, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова.

13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Псковской области, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Разработчика, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

14. При разработке административных регламентов Разработчики используют электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

15. Административные регламенты подлежат опубликованию и размещению:

1) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и Решением Псковской городской Думы от 18.10.2010 N 1455 "Об определении печатного средства массовой информации - муниципальной газеты "Псковские Новости" - официальным изданием для публикации нормативных правовых актов и официальной информации органов и должностных лиц местного самоуправления в городе Пскове";

2) на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pskovadmin.ru) (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.02.15 постановлением Администрации города от 12.02.2015 N 229).

16. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги.

17. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется (пункт дополнительно включен с 13.02.15 постановлением Администрации города от 12.02.2015 N 229).

II. Требования к административным регламентам


1. Наименование административного регламента определяется Разработчиком, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.

2. Структуру административного регламента составляют следующие разделы, устанавливающие:

1) "I. Общие положения";

2) "II. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги";

3) "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.02.15 постановлением Администрации города от 12.02.2015 N 229);

4) "IV. Формы контроля за исполнением административного регламента";

5) "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц и муниципальных служащих" (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.12.21 постановлением Администрации города от 14.10.2021 N 1513).

3. Раздел I административного регламента, касающийся общих положений, предусматривает:

1) указание на цели разработки административного регламента;

2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги и являющихся основанием для разработки административного регламента с указанием реквизитов и источников официального опубликования;

3) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право, в соответствии с действующим законодательством РФ, либо в силу наделения их полномочиями заявителя в порядке, установленном действующим законодательством РФ, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;

4) порядок размещения информации об административном регламенте и исполняемой муниципальной функции, предоставляемой муниципальной услуге, оказываемой на территории муниципального образования "Город Псков", в том числе:

- информацию о местах нахождения и графике работы органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;

- справочные телефоны органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, муниципальных учреждений предоставляющих муниципальную услугу, а также иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги;

5) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель (подпункт дополнительно включен с 01.12.21 постановлением Администрации города от 14.10.2021 N 1513).

4. Раздел II административного регламента, касающийся требований предъявляемых к стандарту предоставления муниципальной услуги, предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»