Решение проблем дорожной отрасли области может осуществляться двумя вариантами, качественно отличающимися друг от друга:
1. Инерционный вариант (основной) - вариант, при котором объемы дорожных работ на расчетный период действия Программы (2011-2015 годы) определены исходя из плановых объемов финансирования, рассчитанных от достигнутого в 2010 г. уровня.
2. Инновационный вариант (рекомендуемый) - при котором объемы дорожных работ на расчетный период действия Программы (2011-2015 годы) определены исходя из плановых объемов финансирования в условиях формирования дорожного фонда Псковской области за счет акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, поступлений от использования автомобильных дорог на платной основе и прочих поступлений.
Инновационный вариант предполагает ускоренное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Псковской области, однако, его реализация представляется маловероятной, поскольку формирование дорожного фонда Псковской области потребует дополнительного финансирования из областного бюджета в сумме от 900 млн. рублей в 2011 году до 2 600 млн. рублей в 2015 году.
Основными рисками, возникающими при использовании программно-целевого метода, являются риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования Программы, а также макроэкономические риски.
В случае необходимости планируется ежегодно производить корректировку мероприятий Программы с перераспределением объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач и изменения макроэкономической ситуации.