(с изменениями на 21 июля 2014 года)
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 26.01.2012 N 189, Псковские Новости от 01.02.12 N 7;
постановлением Администрации города от 09.07.2012 N 1979, Псковские Новости от 11.07.12 N 49;
постановлением Администрации города от 15.01.2013 N 8, Псковские Новости от 16.01.13 N 2;
постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794;
постановлением Администрации города от 21.07.2014 N 1714, Псковские Новости от 23.07.14 N 64.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________
В целях улучшения санитарного состояния и внешнего облика города Пскова, защиты окружающей среды и населения города Пскова от негативного воздействия отходов производства и потребления, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Псковской городской Думы от 06.07.2001 N 485 "О правилах обращения с отходами производства и потребления на территории города Пскова", руководствуясь п. 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 32 и 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Чистый город" муниципального образования "Город Псков" в 2011-2013 годах согласно Приложения к настоящему Постановлению.
2. Объемы финансирования муниципальной программы "Чистый город" муниципального образования "Город Псков" в 2011-2013 годах определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
3. Финансовому управлению Администрации города Пскова (Винт Т.Г.) осуществлять финансирование мероприятий программы в 2011 году за счет средств бюджета города Пскова на 2011 год.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Пскова Федорова С.П.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
Муниципальная целевая программа
"Чистый город" муниципального образования "Город Псков" на 2011 - 2013 гг.
1. Паспорт (Паспорт в редакции, введенной в действие с 23.07.14 постановлением Администрации города от 21.07.2014 N 1714) | |
Наименование программы | Муниципальная программа "Чистый город" муниципального образования "Город Псков" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы | 1. Федеральный от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". |
Заказчик программы | Администрация города Пскова |
Основные разработчики программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова; |
Цели программы | - улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова; |
Задачи программы | - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории города Пскова; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Изменение значений целевых индикаторов и показателей к концу 2013 года: |
Сроки и этапы реализации программы | Общий срок реализации муниципальной программы - с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2013 г. |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы (в ценах 2010 года) составит 35897,1 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1) улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Пскова путем снижения уровней загрязнения почв отходами; |
Показатели оценки эффективности мероприятий Программы | Социальная эффективность Программы будет выражена: |
Взаимоотношения с населением
Взаимоотношения с населением в сфере обращения твердых отходов возникают в процессе вывоза отходов потребления с городского жилищного фонда, который условной можно разделить на две части:
- вывоз отходов потребления из малоэтажного жилого фонда, в том числе индивидуальных жилых домов с низким уровнем благоустройства;
- вывоз отходов потребления из многоквартирных зданий с коммунальной инфраструктурой.
На сегодняшний день основная часть жителей индивидуальных жилых домов не имеют заключенных договоров с организациями, занимающимися вывозом отходов. Образовавшиеся отходы складируются вблизи индивидуальных жилых домов или у обочины дорог, вследствие чего образуются несанкционированные свалки.
Взаимоотношения с организациями торговой и социальной сфер
Организации и предприятия, не заключившие договоры, накапливают свои отходы в расположенных поблизости контейнерах, предназначенных для обслуживания населения. Некоторые же помещают свои отходы на тротуарах или прилегающих зонах, откуда они затем вывозятся.
Система сбора твердых бытовых отходов в городе нуждается в установке современных и отвечающих эстетическим требованиям контейнерных площадок. Программой предусмотрено строительство 600 новых контейнерных площадок и приобретение 600 контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки. Недостаток контейнеров и контейнерных площадок приводит к размещению населением отходов непосредственно на земле.
Размещение отходов
Размещение отходов, образующихся в городе Пскове, осуществляется на территории городского полигона. На полигоне осуществляется прием, размещение, трамбовка отходов. Этот процесс осуществляется неподобающим образом: отходы периодически засыпаются тонким и неравномерным слоем земли, в результате чего, с течением времени слой отходов вновь открывается и вступает в контакт с атмосферой. Все эти осложнения - результат недостаточной технической оснащенности полигона.
Несанкционированное размещение отходов
За последние годы на различных участках территории города Пскова образовались так называемые мини-свалки, куда население, а иногда и некоторые хозяйствующие субъекты нелегальным образом размещают отходы. Необходимо привлекать население и организации города к административной ответственности за размещение твердых бытовых отходов вне мест специально отведенных для их складирования. Данные правоотношения будут урегулированы в новой редакции Правил благоустройства города Пскова.
Сложившаяся в городе Пскове ситуация в области сбора, образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения города Пскова.
Согласно официальных данных (статистическая отчетность формы 2-ТП отходы) в 2009 году на территории города Пскова образовалось 456 тыс. м3 (100 тыс. тонн) ТБО.
В настоящее время в городе Пскове отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Отсутствуют достоверные нормы образования ТБО, для многих предприятий и организаций не установлены или не соответствуют действительности нормативы образования и лимиты на размещение отходов производства и потребления. Результатом является отсутствие эффективного контроля за обращением с отходами на предприятиях, в целом по городу Пскову. Значительная часть контейнерных площадок нуждается в реконструкции.
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является прямой причиной различных натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их сбора свидетельствуют о том, что для повышения эффективности управления отходами необходимо создать в городе Пскове эффективную, организованную органами исполнительной власти систему управления отходами. В настоящее время управление отходами в городе Пскове осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде реакции на аварийное загрязнение отходами городских территорий.
Для разработки комплекса мероприятий по совершенствованию системы сбора, транспортирования, обезвреживания, утилизации и переработки отходов на территории города Пскова необходимо иметь Генеральную схему очистки города.
Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами в городе Пскове показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении, техническом обслуживании и т.д. Проблема обращения с отходами производства и потребления в городе Пскове является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.
3.1. Целями программы являются:
3.1.1. улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова;
3.1.2. защита окружающей среды и населения города Пскова от негативного - воздействия отходов производства и потребления;
3.1.3. уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
3.2.1. разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории города Пскова;
3.2.2. разработка проекта "Генеральная схема санитарной очистки города Пскова";
3.2.3. проведение работ по уборке и вывозу снега;
3.2.4. проведение работы по созданию муниципальной системы управления отходами;
3.2.5. разработка механизма первоначальной сортировки ТБО и опасных отходов на стадии их сбора на территории индивидуальной жилой застройки и дворовых территориях;
3.2.6. выявление мест образования несанкционированных свалок бытового мусора на территориях индивидуальной жилой застройки, городских кладбищ, городских лесов и других объектах внешнего благоустройства города Пскова;
3.2.7. паспортизация отходов и установление их лимитов;
3.2.8. строительство необходимого количества контейнерных площадок для сбора ТБО и крупногабаритных отходов с оформлением паспорта площадки и приобретение контейнеров для вывоза мусора;
3.2.9. приобретение и установка заглубленных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории города Пскова;
3.2.10. установка новых остановочных навесов;
3.2.11. установка бетонных урн на территории города Пскова;
3.2.12. (подпункт исключен с 16.01.13 постановлением Администрации города от 15.01.2013 N 8);
3.2.13. организация сбора и вывоза вторичного сырья с территории муниципального образования "Город Псков";
3.2.14. разработка проектно-сметной документации на контейнерные площадки под заглубленные контейнера (подпункт дополнительно включен с 16.01.13 постановлением Администрации города от 15.01.2013 N 8).
(Пункт 3.2 в редакции, введенной в действие с 01.02.12 постановлением Администрации города от 26.01.2012 N 189).
Таблица 1. | ||||||
Наименование целевого | Единица | Базовый | Прогнозные данные реализации Программы по годам | |||
(2010) | 2011 | 2012 | 2013 | Итого за | ||
Ликвидация несанкционированных свалок | м3 | 5400 | 16351 | 5554 | 5111 | 27016 |
Вывоз мусора контейнерным способом | м3 | - | - | 3563 | 727 | 4290 |
Приобретение контейнеров для вывоза мусора на объектах внешнего благоустройства | шт. | - | 50 | - | - | 50 |
Приобретение и установка заглубленных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов | шт. | - | 1 | - | - | 1 |
Установка новых остановочных навесов | шт. | - | 12 | - | - | 12 |
(Таблица в редакции, введенной, введенной в действие с 23.07.14 постановлением Администрации города от 21.07.2014 N 1714)