Проблема улучшения демографической ситуации в области, повышения уровня обеспеченности молодых семей жилыми помещениями имеет следующие наиболее реальные варианты решения.
4.1. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования (вариант 1) позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2011-2015 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторов.
Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные со следующими факторами:
непредоставление средств на софинансирование из федерального бюджета на выполнение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
отказ банков участвовать в реализации мероприятий Программы по установленным на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
недоступность приобретения жилья для основной части молодых семей.
4.2. Принятие Программы с уменьшением объема финансирования (вариант 2).
Снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации.
К рискам по первому варианту решения проблемы обеспечения жильем молодых семей добавится невозможность обеспечения жильем всех участников Программы, только 79,6% от запланированного.
Параметры оценки первого и второго вариантов приведены в следующей таблице: | ||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||
вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | |
Объем финансирования (тыс. рублей) | 65 000 | 40 000 | 65 000 | 40 000 | 65 000 | 40 000 | 15 000 | 40 000 | 15 000 | 40 000 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (единиц) | 350 | 215 | 350 | 215 | 350 | 215 | 150 | 215 | 150 | 215 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества участников Программы (%) | 25,9 | 15,9 | 51,9 | 31,9 | 77,8 | 47,8 | 88,9 | 63,7 | 100 | 79,6 |
Таким образом, исходя из представленных параметров оценки, общая численность молодых семей, улучшивших жилищные условия при условии запланированного финансирования (вариант 1), составит 1350 семей, в том числе 600 семей, являющихся участниками программы в 2008-2010 гг., и по 150 семей ежегодно, поставленных на учет в органах местного самоуправления. Общая численность молодых семей составляет в данном случае 100 % от запланированного показателя. В случае уменьшения запланированного финансирования (вариант 2) количество молодых семей, получивших социальную выплату, составит 1075 семей, то есть 79,6% от запланированного.
4.3. Решение проблемы демографической ситуации непрограмными методами.
Данный вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы для создания условий государственной поддержки в решении вопроса обеспечения жильем молодых семей.
Наиболее оптимальным является первый вариант, который позволит создать в области систему, на базе которой будет осуществляться мониторинг анализа хода реализации программных мероприятий.
Кроме того, в рамках Программы будет осуществляться выполнение обязательств перед молодыми семьями, включенными в областную долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы.