Рассмотрение обращений граждан осуществляется в следующем порядке:
прием и регистрация обращений в приемной граждан;
первичная обработка обращений граждан, определение компетенции органа, уполномоченного рассматривать вопросы, содержащиеся в обращениях граждан;
направление обращений на рассмотрение руководителям Администрации области первого и второго уровней, руководителям третьего уровня, а также переадресация обращений для рассмотрения по принадлежности с направлением гражданам уведомлений о переадресации;
рассмотрение обращений исполнителями, подготовка проектов ответов по результатам рассмотрения обращений и письменных разъяснений порядка обжалования судебных решений;
подписание ответов, письменных разъяснений порядка обжалования судебных решений должностными лицами (руководителями Администрации области первого, второго уровней либо руководителями третьего уровня);
направление ответов и письменных разъяснений порядка обжалования судебных решений гражданину;
оформление дела по обращению в приемной граждан;
анализ обращений граждан в приемной граждан.
1. Прием и регистрация обращений граждан
1.1. Основанием для начала рассмотрения обращения гражданина является поступление обращения гражданина в Администрацию области.
1.2. Письменные обращения граждан поступают в Администрацию области одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
фельдъегерской связью;
по электронной почте;
по информационным системам общего пользования;
нарочным.
1.3. Прием и регистрация обращений граждан осуществляется работниками приемной граждан.
Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию области почтовым отправлением, факсом, по электронной почте, нарочным или по информационным системам общего пользования, регистрируются в приемной граждан.
Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию области фельдъегерской связью, регистрируются в отделе распорядительных документов Управления документационного обеспечения Администрации области в установленном порядке, передаются в приемную граждан под роспись и регистрируются в приемной граждан.
Для приема обращений граждан в форме электронных обращений (Интернет - обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае недостаточного или неполного заполнения указанных реквизитов информирующее гражданина о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
1.4. Предварительная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адреса корреспондента, чтение, определение содержания вопросов обращения, заполнение регистрационно-контрольной карточки на бумажном носителе, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется работниками приемной граждан в течение трех дней с момента поступления обращения (пункт в редакции постановления Администрации области от 28.04.2012 N 212).
2. Первичная обработка обращений граждан, определение компетенции органа, уполномоченного рассматривать вопросы, содержащиеся в обращениях граждан
2.1. На стадии первичной обработки поступивших обращений граждан работник приемной граждан отбирает обращения граждан, которые не подлежат рассмотрению: