Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (с изменениями на 26 сентября 2014 года)

VI. Механизм реализации программы


Структурные подразделения и органы Администрации города Пскова, ответственные за выполнение мероприятий программы, представляют сводную информацию о реализации программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных муниципальных организациях в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова. Исполнители программы по энергосбережению и повышению энергетической эффектности представляют информацию ежеквартально в соответствии с целевыми показателями, принятые согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учетным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением коммунальных ресурсов, может быть использована для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда);

Органы Администрации города Пскова подготавливают и проводят муниципальные заказы по оснащению приборами учета тепловой энергии, природного газа, холодной и горячей воды отдельно стоящих муниципальных зданий в соответствии с перечнями, с финансированием из бюджета города Пскова.

Органы Администрации города Пскова организуют оснащение индивидуальными узлами учета потребления горячей и холодной воды в курируемых муниципальных учреждениях и предприятиях, располагаемых во встроенных муниципальных помещениях в срок до 01 января 2011 года.

Финансовое управление Администрации города Пскова предусматривает расходы на оплату энергосервисных контрактов при планировании бюджета города Пскова в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Организации коммунального комплекса (далее "ОКК") не реже одного раза в год разрабатывают перечень мероприятий для многоквартирных домов, групп многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования и доводят данный перечень мероприятий до сведения управляющих организаций. С 01 августа 2010 года ОКК осуществляют деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют в случае обращения к ним лиц о заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 01 августа 2010 года ОКК предоставляют абонентам необходимые предложения об оснащенности объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет предприятие, совершают действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет предприятие в срок до 01 января 2012 года в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности и до 01 января 2013 года в отношении жилых домов.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья должны довести до собственников жилых помещений предоставленные организациями, осуществляющими снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией и их передачу, предложения об оснащенности многоквартирных домов и жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов, в отопительный сезон провести действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях её сбережения при наличии технической возможности такого регулирования. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном жилом доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного жилого дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного жилого дома, обязано довести до сведения собственников помещений в многоквартирных жилых домах о проводимых действиях, определиться с возможностью заключения энергосервисных договоров, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Жилые дома должны быть в срок до 01 января 2012 года оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, и индивидуальными приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для зданий, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), требование об оснащении общедомовыми узами учета не распространяется.

Финансирование энергосберегающих мероприятий из бюджета города Пскова в жилищной сфере будет осуществляться в соответствии с долей жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности.

Учреждения с участием муниципального образования должны обеспечить до 01 января 2011 года завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений муниципальной собственности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае если в муниципальной собственности находится часть здания, то софинансирование работ по устройству узлов учета обеспечивается в процентном соотношении муниципальной собственности в здании. Составить график выполнения работ по оснащению узлами учета. Также учреждения должны провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие не реже чем один раз каждые пять лет. Составить график выполнения работ по энергетическим обследованиям объектов.

Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности различных организаций, осуществляется профильными органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова ежегодно в срок до 01 марта.

6.1. Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Главными ответственными лицами за сбор достоверной информации и ведение системы энергомониторинга в муниципальных учреждениях являются руководители и ответственные за энергосбережение муниципальных учреждений МО "Город Псков".     


Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы, исполнитель программы ежеквартально представляют муниципальному исполнителю - координатору Программы в рамках АРМ "Мониторинг энергоэффективности" отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Эта работа осуществляется ответственными за энергосбережение, которые будут назначены и обучены в рамках реализации данной программы на всех уровнях исполнения программы - как на уровне исполнителя - координатора, так и на уровне каждого исполнителя программы (бюджетного учреждения) (см. рисунок выше).

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются муниципальным исполнителем - координатором Программы, который:

- координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;

- осуществляет координацию взаимодействия исполнителей Программы для осуществления программных мероприятий;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей Программы, а также анализ использования финансовых средств;

- исполнитель-координатор Программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации Программы согласно настоящему постановлению;

- исполнители Программы представляют исполнителю-координатору Программы:

отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;

запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые исполнителем-координатором Программы сроки.

По результатам реализации мероприятий ежегодно заполняются значения целевых показателей, подлежащих ежегодному контролю.

По результатам проведения энергетических обследований с оформлением энергетических паспортов и разработкой конкретных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности данные по целевым показателям и эффективности планируемых мероприятий подлежат корректировке путем утверждения дополнений к настоящей программе.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программы.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" необходимо проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы на следующий за отчетным год с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.