Основными показателями решения данной стратегической задачи являются:
1. Стабилизация численности населения региона на современном уровне - около 650 - 670 тыс. человек.
2. Снижение показателей естественной убыли населения за счет:
снижения смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения;
снижения смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
снижения смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения;
снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения;
снижения уровня смертности населения до 15-16 промилле (в том числе достижение по уровню младенческой смертности показателей 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми);
обеспечения увеличения к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни до 74 лет;
обеспечения повышения к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;
снижения показателя прерывания беременности (абортов) в 2,5 раза.
(Пункт 2 в редакции распоряжения Администрации области от 24.12.2012 N 282-р).
3. Достижение положительных показателей миграционного прироста и увеличение коэффициента миграционного прироста на территорию области до 8-10 человек на 10 000 населения.
Основные направления решения задачи "Стабилизации демографической ситуации в Псковской области" | |||
N | Направление | Кратко- и среднесрочный период | Долгосрочный период |
1. Реализация мероприятий по распространению здорового образа жизни | |||
1.1. | Совершенствование медико-гигиенического образования населения и внедрение здоровьесберегающих технологий и эффективных методик физического воспитания в образовательных учреждениях | Проведение информационных акций; | Внедрение программ медико-гигиенического образования в учреждениях дошкольного, среднего и высшего образования; |
1.2. | Популяризация здорового образа жизни | Проведение массовых спортивных мероприятий; проведение информационно- образовательных акций | Стимулирование развития коммерческой индустрии массового спорта (фитнес-центров и т.д.) и их взаимодействия с учреждениями образования; развитие сети профилактических кабинетов, центров здорового образа жизни |
1.3. | Создание эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками | Информирование населения о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем (социальная реклама, образовательные программы и т.д.); | |
1.4. | Обеспечение населения здоровым безопасным питанием | Обучение населения по вопросам здорового и лечебного питания; | |
1.5. | Развитие массового спорта | Расширение сети спортивных секций и физкультурно-оздоровительных групп для детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях, ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮЦФП; | |
1.6. | Развитие системы отдыха и оздоровления детей | Увеличение охвата детей услугами системы отдыха и оздоровления; | Расширение спектра услуг системы детского отдыха и оздоровления (проведение образовательных мероприятий, специализированных смен профильных лагерей, исследовательских экспедиций для талантливых детей и т.д.); расширение сети учреждений |
Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в городское планирование (реконструкция парковых зон, пешеходных зон, формирование системы велосипедных и пешеходных дорожек как в городах, так и между близко расположенными городами и т.д.) | |||
1.7. | Развитие системы физической культуры области | Улучшение материально-технической базы учреждений спортивной направленности; | |
2. Реализация мероприятий по снижению смертности, увеличению продолжительности жизни, охране здоровья населения | |||
2.1. | Развитие системы охраны труда и снижение производственного травматизма | Повышение культуры производства на предприятиях; | |
2.2. | Формирование системы превентивных мер по предотвращению заболеваемости трудоспособного населения | Развитие системы профилактических осмотров; | |
2.3. | Развитие системы социального обеспечения пожилых людей | Расширение спектра услуг системы социального обслуживания граждан, а также увеличение доступности данных видов услуг; | |
3. Стимулирование увеличения уровня рождаемости и реализация семейной политики | |||
3.1. | Совершенствование государственной поддержки материнства и детства | Укрепление материально-технической базы женских консультаций, гинекологических кабинетов, родильных домов; развитие гибких форм занятости для женщин, имеющих детей, и организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; | |
3.2. | Стимулирование рождения второго и третьего ребенка в семье | Сохранение установленных выплат; установление приоритетности в получении государственной поддержки в рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы многодетным семьям; | Расширение форм государственной поддержки, в том числе за счет развития ипотечного кредитования многодетных семей |
3.3. | Реализация семейной политики | Формирование у населения мотивации к семейным ценностям и ориентации на многодетные семьи; | |
3.4. | Обеспечение доступности учреждений дошкольного образования | Ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения путем расширения форм и способов получения дошкольного образования; развитие услуг по уходу за детьми разного возраста | Реализация долгосрочной программы по расширению сети дошкольных образовательных учреждений; |
4. Реализация активной миграционной политики | |||
4.1. | Реализация активной маркетинговой политики области | Установление и поддержка партнерских отношений с субъектами федерации Крайнего Севера, компаниями, осуществляющими программы переселения сотрудников, вышедших на пенсию с территорий Крайнего Севера и т.д.; | |
4.2. | Разработка мер по закреплению трудоспособного населения в сельской местности | Разработка системы опорных сельских населенных пунктов и стандартов жизнеобеспечения в них; | Разработка и реализация программы по развитию сети опорных сельских населенных пунктов (в том числе реализация жилищной политики, развитие социальной инфраструктуры, реализация социальных программ) |
5. Реализация государственной политики в интересах детей | |||
5.1. | Разработка и реализация мероприятий Стратегии действий в интересах детей в Псковской области на 2012-2017 годы" |
4.1.2. Повышение доходов населения
Основными показателями решения данной стратегической задачи являются:
1. Сокращение разрыва между уровнем среднемесячной заработной платы по Псковской области и средним уровнем среднемесячной заработной платы по Северо-Западному федеральному округу в соответствии с параметрами, заявленными в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации(5).
_________________________
(5) Ежегодный рост заработной платы в 2011 - 2020 годах составит 7,6 - 9,7 процента, в целом в экономике к 2020 году она возрастет по сравнению с 2007 годом в 3,3 раза.
2. Снижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 4 - 5 % от общей численности населения области.
3. Повышение доходов особых категорий населения (пенсионеров, ветеранов, социально незащищенных слоев населения и т.д.).
Основные направления решения задачи "Повышения доходов населения" | |||
N | Направление | Кратко- и среднесрочный период | Долгосрочный период |
1 | Оказание адресной поддержки слабозащищенным категориям граждан | Сохранение существующих мер социальной поддержки всех слабо защищенных категорий граждан. В краткосрочной перспективе должны быть сохранены с учетом проведения индексации, а в долгосрочной перспективе повышены после улучшения бюджетной ситуации размеры социальных выплат | |
Обеспечение предоставления адресных субсидий малоимущим гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; | Формирование новых форм борьбы с бедностью: | ||
2 | Сокращение разрыва в уровне заработной платы работников | Переход на новую систему оплаты труда работникам бюджетной сферы | |
бюджетной сферы и других секторов | Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы (учителя, врачи и т.д.) | ||
экономики | Доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в области; | Доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и работников учреждений культуры до средней заработной платы в области; | |
(Раздел 2 в редакции распоряжения Администрации области от 24.12.2012 N 282-р) | |||
3 | Повышение уровня среднемесячной заработной платы в реальном секторе экономики | Повышение уровня минимальной заработной платы в рамках трехстороннего соглашения; | |
Стимулирование создания на территории области высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест; |
4.1.3. Повышение доступности социальных услуг для населения и повышение их качества