Действующий

Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы"

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


Проблема улучшения демографической ситуации в области имеет следующие наиболее реальные варианты решения.

4.1. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2010-2012 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах.

Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные со следующими факторами:

отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;

нежелание переселенца трудоустраиваться на предварительно подобранные места, низкий уровень зарплаты по сравнению с предварительным заявлением работодателя;

несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места.

4.2. Принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования.

Снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации.

К рискам по первому варианту решения проблемы переселения соотечественников добавятся:

невозможность обеспечения жильем по заявкам участников Программы, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность семьи переселенца нести расходы по аренде или приобретению постоянного жилья;

обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности на территории вселения.

4.3. Решение проблемы демографической ситуации внепрограммными методами.

Данный вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы для создания условий переселения соотечественников, проживающих за рубежом.

Наиболее оптимальным является первый вариант, который позволит создать в области систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг анализа хода реализации программных мероприятий.