АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2010 года N 1319

Об утверждении Положения об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях муниципального образования "Город Псков"



В соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 29 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Пскова И.В. Калашникова.


Глава Администрации города Пскова                                                                 Я.В. Лузин

Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 23.06.2010 N 1319

     
Положение
об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях муниципального образования "Город Псков"


Настоящее Положение:

- определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб (далее - АСС), аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) на территории муниципального образования "Город Псков";

- регулирует отношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Город Псков" в области деятельности АСС и АСФ;

- устанавливает права, обязанности и ответственность должностных лиц в области правовой и социальной защиты граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Псков", принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).

1. Общие положения

1.1. АСС - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют АСФ.

АСС - это самостоятельная, автономная структура, составляющая основу сил и средств постоянной готовности Псковского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. АСФ - это самостоятельные или входящие в состав АСС структуры, как правило, подразделения (отряды или группы), предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

1.3. АСР - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации и подавлению или доведению до возможно минимального уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.5. АСР по ликвидации ЧС проводятся под общим руководством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Пскова (далее - КЧС и ПБ) в тесном взаимодействии с органами охраны общественного порядка, служб медицины катастроф, жилищно-коммунальной и другими службами и организациями города Пскова.

2. Правовые основы создания АСС и АСФ.

Правовой основой создания АСС и АСФ в муниципальном образовании "Город Псков" являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Псковской области, муниципальные правовые акты города Пскова и настоящее Положение.

3. Основные принципы деятельности АСС и АСФ.

Основными принципами деятельности АСС и АСФ являются:

- принцип милосердия и гуманизма, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;

- принцип единоначалия руководства АСС и АСФ;

- принцип оправданности риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);

- принцип постоянной готовности АСС, АСФ к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.

4. Задачи АСС (АСФ).

Основными задачами АСС, АСФ являются:

- поддержание органов управления, сил и средств АСС, АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;

- контроль над обслуживаемыми объектами и территориями к проведению на них работ по ликвидации ЧС;

- ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях;

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения АСДНР;

- выработка предложений для органов местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС (АСФ), социальной защите спасателей и других категорий работников АСС (АСФ).

5. Создание АСС (АСФ).

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования "Город Псков" могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные АСС и АСФ (далее - ПАСС и ПАСФ);

на нештатной основе - нештатные АСФ;

на общественных началах - общественные АСФ.

5.2. ПАСС и ПАСФ создаются:

- на территории муниципального образования "Город Псков" Администрацией города Пскова в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие в организации собственных АСС, АСФ, - руководством этих организаций по согласованию с ГУ МЧС России по Псковской области.

5.3. Нештатные АСФ создаются организациями из числа своих работников по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.4. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС.

6. Состав АСС (АСФ).

6.1. Состав и структура АСС (АСФ) определяются Администрацией города Пскова и организациями, их создающими, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, экономических возможностей, а также требований законодательства Российской Федерации.

6.2. В состав АСС входят органы управления, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение поставленных задач.

6.4. Право на изменение штатной структуры АСС (АСФ) предоставляется органам и организациям, которые осуществляют их создание.

7. Комплектование АСС (АСФ)

7.1. Комплектование АСС (АСФ) осуществляется на добровольной основе. На должности специалистов и спасателей принимаются граждане, имеющие не менее чем среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе по соответствующей специальности и соответствующие установленным требованиям к уровню профессиональной и физической подготовки, морально-психологическим качествам.

7.2. К непосредственному исполнению обязанностей спасателя допускаются граждане, прошедшие стажировку в коллективе спасателей (от 3-х до 6-ти месяцев), обученные по соответствующим программам подготовки и аттестованные в установленном порядке на проведение АСДНР.

7.3. При приеме граждан в профессиональные АСС (АСФ) на должности специалистов и спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных АСС (АСФ) на дежурстве и при проведении работ по ликвидации ЧС.

7.4. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации АСС (АСФ) в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации ЧС.

8. Регистрация АСС (АСФ).

8.1. Все АСС (АСФ), созданные и функционирующие на территории города, подлежат обязательной регистрации.

8.2. Регистрацию АСС, АСФ на территории области осуществляет ГУ МЧС России по Псковской области, а городских АСФ - орган при администрации города, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии со своими полномочиями.

9. Деятельность АСС (АСФ).

9.1. АСС (АСФ) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами Администрации Псковской области, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

9.2. В связи с особым характером деятельности ПАСС, ПАСФ руководство ими предполагает обязательность неукоснительного выполнения работниками этих формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований.

Данное требование распространяется на нештатные и общественные АСФ при участии их в проведении работ по ликвидации ЧС.

9.3. Прекращение АСР, как средство разрешения коллективного трудового спора в ПАСС, ПАСФ, не допускается.

9.4. ПАСС, ПАСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

9.5. Готовность ПАСС, ПАСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок.

9.6. Повседневная деятельность АСС организуется в соответствии с годовым планом подготовки службы, в котором предусматриваются мероприятия по реализации мер, направленных на повышение профессиональной подготовки работников службы и оперативности реагирования на возникающие ситуации чрезвычайного характера.

План подготовки подразделений ПАСС разрабатывается и утверждается руководителем ПАСС, согласовывается с председателем КЧС и ПБ Администрации города Пскова и начальником ГУ МЧС по Псковской области.

В повседневной деятельности режим работы специалистов и спасателей определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий и иными мероприятиями по специальной подготовке, определяемыми в приказах и распоряжениях руководителя ПАСС.

9.7. С момента возникновения ЧС по решению старшего начальника часть или все работники ПАСС переходят на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем КЧС и ПБ Администрации города Пскова (через отдел по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова). Место дислокации на этот период определяется исходя из необходимости эффективного выполнения АСР, характера и масштабов происшествия.

10. Аттестация АСС (АСФ).

10.1. Все созданные на территории города АСС, АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

10.2. Аттестация АСС (АСФ), создаваемых на территории города Пскова, осуществляется Территориальной аттестационной комиссией (далее - ТАК) при Администрации Псковской области, возглавляемой председателем КЧС и ОПБ Псковской области.

10.3. Аттестация может быть первичной, периодической и внеочередной.

Первичная аттестация проводится для вновь создаваемых АСС (АСФ) и лиц, принимаемых на должность спасателей.

Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации и при повышении (подтверждении) классной квалификации, но не реже одного раза в три года.

Внеочередная аттестация АСС (АСФ) и спасателей проводится в случаях изменения вида исполняемой ими аварийно-спасательной работы, а также нарушений требований, предъявляемых к АСС (АСФ) и спасателям, выявленных в ходе проверки уполномоченными на то лицами или комиссиями.

10.4. АСС (АСФ), не прошедшие или не подтвердившие в установленные законом сроки, а также в ходе проверок свою готовность к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору и к проведению АСР не допускаются.

11. Привлечение АСС (АСФ) к ликвидации ЧС.

11.1. Привлечение АСС (АСФ) к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планом действий Псковского городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»