Недействующий

Об организации эвакуационных мероприятий (с изменениями на 27 января 2020 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 18.06.2010 N 238


Положение об организации эвакуационных мероприятий

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

I. Общие положения


1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах (далее - эвакуация). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и размещено в заблаговременно подготовленных безопасных районах или пунктах временного размещения пострадавшего населения, а материальные и культурные ценности вывезены и размещены на хранение в безопасных районах (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС природного или техногенного характера на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия  на людей поражающих факторов источника ЧС.

3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон населения возможны  следующие варианты эвакуации: локальная и местная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах (микрорайонах) города (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города или сельские районы. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.

4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

5. В зависимости от вида ЧС право принятия решения на проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий принадлежит Губернатору области. Руководители городских округов и муниципальных районов области на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, имеют право принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение с последующим докладом о принятом решении Губернатору области.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренный вывоз (вывод) при ЧС, носящих локальный характер,  может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта с последующим докладом о принятом решении руководителю объекта.

6. Общее руководство эвакуацией населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области (городских округов Псков и Великие Луки, муниципальных районов), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами соответствующего уровня.

7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В отдельных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

8. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком (пожилые, инвалиды, дети и т.д.).

II. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи

1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакуационных мероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов, их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.

2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы всех уровней, управления по делам ГО и ЧС городских округов и отделы ГО ЧС муниципальных районов области.

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);