БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2010 года N 238


Об организации эвакуационных мероприятий

(с изменениями на 27 января 2020 года)

__________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:    
     постановлением Администрации области от 05.05.2011 N 161;
     постановлением Администрации области от 09.03.2016 N 70, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.16, N 6000201603150001;
     постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 08.07.16, N 020807201601;
     постановлением Администрации области от 09.04.2019 N 134, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 12.04.19, N 021139201204201901;
     постановлением Администрации области от 13.09.2019 N 335, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 17.09.19, N 021404251709201901;
     постановлением Администрации области от 08.10.2019 N 365, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.10.19, N 0214551010201901;
     постановлением Администрации области от 27.01.2020 N 21, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 30.01.20, N 020945433001202001.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Администрация области постановляет (преамбула в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219):


1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об областной эвакуационной комиссии;

1.2. (подпункт утратил силу с 30.01.20 на основании постановления Администрации области от 27.01.2020 N 21);

1.3. Положение об организации эвакуационных мероприятий;

1.4. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Председателю областной эвакуационной комиссии совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области организовать подготовку членов областной эвакуационной комиссии для работы по предназначению и разработать их функциональные обязанности.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований в двухмесячный срок:

3.1. разработать и утвердить соответствующие положения об организации эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственных территориях;

3.2. разработать и утвердить соответствующие положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3.3. сформировать сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации и пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, применительно к прогнозируемым чрезвычайным ситуациям на подведомственных территориях.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.16 постановлением Администрации области от 09.03.2016 N 70).



И.п. Губернатора области                                                     М.К. Жаворонков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 18.06.2010 N 238


Положение об областной эвакуационной комиссии

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Псковской области в при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

1. Общие положения


1.1. Областная эвакуационная комиссия (далее - эвакуационная комиссия) создается при Администрации области в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области, а при необходимости и эвакуации населения области в другие субъекты Российской Федерации по плану гражданской обороны и защиты населения Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

Состав и группы областной эвакуационной комиссии утверждаются распоряжением Администрации области (абзац дополнительно включен с 30.01.20 постановлением Администрации области от 27.01.2020 N 21).

1.2. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, решениями Губернатора области и настоящим Положением.

2. Задачи эвакуационной комиссии

2.1. При повседневной готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области:

организует изучение эвакуационными органами руководящих документов по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий;

организует и осуществляет планирование эвакуационных мероприятий из зон возможной опасности (абзац в редакции, введенной в действие с 12.04.19 постановлением Администрации области от 09.04.2019 N 134);

осуществляет контроль за планированием эвакуационных мероприятий в городских округах и муниципальных районах, на объектах экономики, а также за качеством подготовки эвакуационных органов к работе по планам гражданской обороны и защиты населения;

вырабатывает предложения Губернатору области для принятия решения на организацию и проведение рассредоточения, эвакуации населения, вывоза материальных и культурных ценностей из зон возможной опасности (абзац в редакции, введенной в действие с 12.04.19 постановлением Администрации области от 09.04.2019 N 134);

поддерживает взаимодействие с эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа по вопросам организации приема и размещения эвакуируемого населения на территории области (абзац в редакции, введенной в действие с 12.04.19 постановлением Администрации области от 09.04.2019 N 134).

2.2. При введении степеней готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия:

организует и обеспечивает своевременное развертывание и подготовку к работе эвакуационных органов городских округов и муниципальных районов области;

вносит необходимые уточнения в документы плана проведения эвакуационных мероприятий по складывающейся обстановке и доводит их до исполнителей;

организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Псковской области, эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа, эвакуационными комиссиями муниципальных образований области, областными службами гражданской обороны, органами военного командования и другими ведомствами, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий, дислоцирующимися на территории области (абзац в редакции, введенной в действие с 12.04.19 постановлением Администрации области от 09.04.2019 N 134).

2.3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий с объявлением решения Правительства Российской Федерации о проведении эвакуационных мероприятий эвакуационная комиссия обеспечивает Губернатору области управление проведением эвакуационных мероприятий путем:

осуществления руководства проведением эвакуационных мероприятий в области;

осуществления совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакуационных мероприятий в области, участия в подготовке предложений Губернатору области для принятия им решения;

доведения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной в городских округах и муниципальных районах области, решений и распоряжений Губернатора области, принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществления контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;

своевременного представления Губернатору области отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях, предусмотренных табелем срочных донесений и в соответствии с его решениями и распоряжениями.

2.4. О выполнении эвакуационных мероприятий председатель эвакуационной комиссии докладывает Губернатору области и далее действует в соответствии с полученными от него указаниями.

3. Организация специальной подготовки членов эвакуационной комиссии

3.1. Специальная подготовка членов эвакуационной комиссии должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами эвакуационной комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.

3.2. Подготовка членов эвакуационной комиссии организуется и проводится:

на учебных и учебно-методических сборах;

на плановых и специальных занятиях;

на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану Губернатора области);

на специальных учениях эвакуационных органов (по плану председателя эвакуационной комиссии);

самостоятельно.

3.3. Подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляется под руководством председателя эвакуационной комиссии и Главного управления МЧС России по Псковской области.

4. Документация эвакуационной комиссии


Для обеспечения подготовки и работы эвакуационной комиссии эвакуационной комиссией совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области разрабатывается документация, состоящая из:

разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий, приложений к планам гражданской обороны и защиты населения (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219);

(абзац исключен с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219);

рабочих документов членов эвакуационной комиссии;

справочных документов и материалов.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 18.06.2010 N 238

     


СОСТАВ И ГРУППЫ областной эвакуационной комиссии

(Состав утратил силу с 30.01.20 на основании постановления Администрации области от 27.01.2020 N 21)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 18.06.2010 N 238


Положение об организации эвакуационных мероприятий

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

I. Общие положения


1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах (далее - эвакуация). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и размещено в заблаговременно подготовленных безопасных районах или пунктах временного размещения пострадавшего населения, а материальные и культурные ценности вывезены и размещены на хранение в безопасных районах (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС природного или техногенного характера на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия  на людей поражающих факторов источника ЧС.

3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон населения возможны  следующие варианты эвакуации: локальная и местная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах (микрорайонах) города (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города или сельские районы. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.

4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

5. В зависимости от вида ЧС право принятия решения на проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий принадлежит Губернатору области. Руководители городских округов и муниципальных районов области на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, имеют право принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение с последующим докладом о принятом решении Губернатору области.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренный вывоз (вывод) при ЧС, носящих локальный характер,  может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта с последующим докладом о принятом решении руководителю объекта.