Действующий

Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2016 годы" (с изменениями на 2 декабря 2010 года)

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации области
от 18.06.2010 N 168-р

 

(В редакции распоряжения Администрации области от 02.12.2010 N 325-р)

Концепция
областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2016 годы"


1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области


Туристскую отрасль Псковской области по праву считают одной из наиболее перспективных, но в то же время недооцененных сфер экономики области.

Туризм является одним из трех наиболее приоритетных секторов экономики в силу:

1) высокого потенциала роста;

2) высокого уровня мультипликативного эффекта (влияния на другие секторы экономики: транспорт, сельское хозяйство, связь, общественное питание и т.д.);

3) высокого уровня влияния на развитие территорий (занятость населения, развитие малого бизнеса и т.д.);

4) возможности включения в экономический оборот слабоиспользуемых ресурсов (бальнеологических, рекреационных и прочих).

Основными ресурсами для развития туризма на территории области являются:

1) объекты историко-культурного наследия, а также культовые объекты;

2) ресурсы городской среды;

3) рекреационные ресурсы (озера, ландшафты);

4) экологические ресурсы, в том числе сеть особо охраняемых природных территорий.

В настоящее время наиболее активно используемым является первый тип ресурсов, что определило специализацию области на туристском рынке.

Сегодня в структуре въездного потока 57% занимают туры культурно-познавательного направления, на втором месте находятся развлечения и отдых на природе - 18%, по 9% приходится на деловой и паломнический туризм, 1% - на спортивный туризм.

По отношению к крупнейшим потребительским рынкам внутреннего туризма - Москве, Санкт-Петербургу и крупным городам центра России Псковская область представлена в сегментах "туризма выходного дня" (средняя длительность пребывания 1,5 - 2 дня) преимущественно с познавательными целями.

Наличие традиционных брендов: Пушкинские Горы, Псково-Печерский монастырь, Изборск, Псков.

Основной проблемой туристического комплекса области является его низкая эффективность (в структуре экономики области туристический комплекс оценивается всего в 1,2% валового регионального продукта), что связано с:

1) устаревшим и неформатированным туристским продуктом;

2) неразвитостью секторов, обеспечивающих капитализацию туристской деятельности (творческие индустрии);

3) слабым развитием туристской инфраструктуры (гостиничной, общественного питания и т.д. - в особенности за пределами административного центра области);

4) низким уровнем городской среды и объектов рекреационного отдыха.

На выполнение поставленных целей и задач будут направлены мероприятия областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2016 годы" (далее - программа), в результате осуществления которых планируется повышение привлекательности Псковской области как уникального на северо-западе России центра культурно-познавательного туризма, предоставляющего визитерам качественные и разнообразные услуги и товары в сфере культуры, развлечений, местных искусств и ремесел.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Обозначенные выше проблемы требуют:

1) межведомственного подхода в реализации;

2) активизации действий со стороны органов местного самоуправления;