В настоящее время региональные органы государственной власти в значительной степени используют ИТ в своей деятельности. При этом следует разделить все используемые ИТ на две группы:
базовые (универсальные) - широко распространенные ИТ, связанные с элементарными процессами обработки информации, требующие значительного участия человека, применяемые как единичные операции в процессах;
специализированные - созданные для решения конкретных, часто комплексных задач, выполняющие значительный объем работы.
Доступ к базовым ИТ имеют практически все сотрудники региональных органов государственной власти, однако их эффективное использование требует интеграции рабочих мест в единое информационное пространство.
Специализированные ИТ должны внедряться на основе технического задания, четко определяющего цели, задачи и пределы их применения. Однако многие региональные органы государственной власти в настоящее время не имеют сформулированных потребностей в ИТ для более эффективной организации своей деятельности.
Без использования программно-целевого метода данная ситуация будет развиваться по пути совершенствования ИТ в рамках отдельных отраслей, что означает многократные затраты на внедрение по сути одних и тех же технических решений для рабочих мест на основе базовых систем. Отсутствие единых технических требований к информационному взаимодействию будет являться препятствием для интеграции и межведомственного обмена информацией. При этом обеспечение такого обмена в будущем приведет к значительным затратам, так как потребует полной замены отдельных отраслевых систем на одну общую систему.