5.1. Действия (бездействие) и решения комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих комитета - председателю комитета;
- председателя комитета - Губернатору области.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой в комитет и (или) администрацию области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение требований и положений настоящего Административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с обращением (жалобой) лично или направить ее в письменном виде.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента получения обращения (жалобы).
5.6. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести проверку или обследование срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению председателя (лица его заменяющего). О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.7. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- состав обжалуемого действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- личная подпись заинтересованного лица;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае приложения документов либо их копий в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель (лицо его заменяющее) принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.9. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае:
- если в обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствия подписи заявителя;
- если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в ходе государственной регистрации, в судебном или досудебном порядке;
- если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.
5.10. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявителю направляется письменный ответ с указанием причин отказа.