(с изменениями на 21 января 2013 года)
__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 02.11.2010 N 2275, Псковские новости от 12.11.10 N 29;
постановлением Администрации города от 24.10.2011 N 2512, Псковские новости от 26.10.11 N 82;
постановлением Администрации города от 28.06.2012 N 1756, Псковские Новости от 29.06.12 N 46;
постановлением Администрации города от 26.09.2012 N 2651, Псковские Новости от 05.10.12 N 74;
постановлением Администрации города от 21.01.2013 N 112, Псковские Новости от 23.01.13 N 4.
____________________________________________________________________
В целях реализации полномочий Администрации города Пскова по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков", в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзацем 3 статьи 4, абзацем 1 статьи 7, абзацем 2 статьи 3, абзацем 3 статьи 10, абзацем 1 статьи 19, абзацем 1 статьи 25, абзацем 5 статьи 26 Федерального Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Решением Псковской городской Думы от 26.09.2008 N 517 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 58 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 16.10.2007 N 166, руководствуясь подпунктом 13.7. пункта 13 статьи 32 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет (преамбула в редакции, введенной в действие с 12.11.10 постановлением Администрации города от 02.11.2010 N 2275):
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 гг." согласно Приложению.
2. Объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 гг." определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой (пункт в редакции, введенной в действие с 29.06.12 постановлением Администрации города от 28.06.2012 N 1756).
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковская правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2010 года.
Глава Администрации города Пскова Я.В. Лузин
__________________________________________________________________
По всему тексту Программы цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6 заменены соответственно цифрами I, II, III, IV, V, VI постановлением Администрации города от 02.11.2010 N 2275
____________________________________________________________________
Паспорт | |
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" на 2010 - 2012 гг." |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Решение Псковской городской Думы от 26.09.2008 N 517 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков", Распоряжение Администрации города Пскова от 28.09.2009 N 483-р |
Заказчик Программы | Администрация города Пскова |
Разработчик Программы | Отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы | Отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнители Программы | Администрация города Пскова, муниципальные учреждения города Пскова |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности и территории муниципального образования в целом, повышение уровня знаний различных категорий населения в области пожарной безопасности. |
"Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - устранение несоответствия нормам пожарной безопасности муниципальных учреждений спортивной направленности, по результатам проверки Отделом Госпожнадзора по г. Пскову ГУ МЧС России по Псковской области, к концу 2012 г. должно достичь 98 %; |
(строка в редакции, введенной в действие с 29.06.12 постановлением Администрации города от 28.06.2012 N 1756) | |
Сроки реализации | 2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Потребность в финансировании Программы за счет средств бюджета города составляет 9905,8 тысяч рублей (в ценах 2009 года), в том числе: |
(строка в редакции, введенной в действие с 23.01.13 постановлением Администрации города от 21.01.2013 N 112) | |
Ожидаемые конечные | Результатом выполнения программных мероприятий ожидается повышение: |
Согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.
Муниципальное образование "Город Псков" является областным центром Псковской области площадью 95,6 кв. км, с численностью населения 194,2 тысячи человек и плотностью населения - 2033 чел./км(2).
Город Псков имеет компактную планировочную структуру с развитой радиально-кольцевой системой застройки. Жилищный фонд, в основном, представлен капитальными зданиями, оснащенными современным инженерным оборудованием. Индивидуальная жилая застройка усадебного типа от территории города, занятой жилищно-гражданским строительством, составляет около 5 %.
По этажности жилищный фонд характеризуется следующими показателями:
- одно-двухэтажных зданий 13,7 %;
- двух-четырехэтажных 7,8 %;
- пяти-девятиэтажных 78,5 %.
Возможности подъездных дорог к домам обеспечивают подъезд аварийно-спасательных сил и средств пожаротушения.
На территории города зарегистрировано 70 взрывоопасных и 40 пожароопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью около 60 тысяч тонн. К ним относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции, мукомольное производство.
Кроме того, потенциальными пожаро-взрывоопасными объектами и территориями являются железнодорожная станция "Псков-товарный", маршруты перевозки нефтепродуктов и полигон твердых бытовых отходов.
Ежедневно осуществляются перевозки легковоспламеняющихся жидкостей по улицам города.
Ежегодно в городе в лесопарковой зоне и на торфяных полях общей площадью 983 га в пожароопасный период возникает риск лесных и торфяных пожаров.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в частности, включает в себя:
правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности на муниципальном уровне;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку и организацию выполнения целевых программ;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
Органами местного самоуправления вопросам пожарной безопасности территории города Пскова уделяется постоянное внимание. За период с 2008 года по сентябрь 2009 года было подготовлено и введено в действие 11 муниципальных правовых актов по данной тематике.
Организация тушения пожаров на территории города осуществляется подразделениями ГПС Главного управления МЧС РФ по Псковской области.
Привлечение дополнительных сил и технических средств осуществляется в соответствии с Распоряжением Администрации города Пскова от 17.11.2004 N 3962-р.
Тушение пожаров лесов городской черты осуществляется с привлечением дополнительных сил и технических средств согласно отдельному плану.
Однако, проблема, касающаяся усиления противопожарной защиты, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров, повышения уровня знаний населения в этой области, по-прежнему остаётся актуальной. Отсюда вытекает необходимость решения её программно-целевым методом.
В г. Пскове ежегодно происходит порядка 300 пожаров, из которых до 50 % - в жилом фонде города. На пожарах ежегодно гибнет до 20 человек и почти столько же получают травмы. Огнем полностью уничтожается до 30 строений, из которых 5-6 - в жилом фонде. Ежегодные суммы материального ущерба составляют в среднем 15 млн. рублей.
Несмотря на устойчивую тенденцию к снижению общего числа пожаров за последние 5 лет, уровень материальных потерь остается высоким.
За 9 месяцев текущего года на территории города произошло 133 пожара, из которых 35 % пришлось на жилой фонд.
В результате пожаров погибло 7 человек и 9 человек пострадало.
Пожарами уничтожено или значительно повреждено 69 строений и квартир, 40 единиц автомобильной техники.
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности, т.е. человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего, о невысоком уровне знаний правил пожарной безопасности.
Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей, в частности, объектов с пребыванием наименее защищенной части населения (дети, престарелые и больные) - учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Результаты проводимых проверок противопожарного состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствуют о том, что часть данных объектов продолжает эксплуатироваться с нарушениями норм и правил пожарной безопасности.
Наиболее характерные из них:
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
несоответствие путей эвакуации и эвакуационных выходов требованиям нормативных документов;
эксплуатация электропроводки с поврежденной или потерявшей свои защитные свойства изоляцией;
недостаток первичных средств пожаротушения.
Проводимые проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения показывают, что, несмотря на предпринимаемые усилия, неисправными остаются около 40 % городских пожарных гидрантов.
Согласно актам проверки из 948 пожарных гидрантов системы наружного водоснабжения неисправными были признаны: в 2007 году - 498, в 2008 году - 434 пожарных гидранта.
По состоянию на текущий период подлежат ремонту 360 и замене 20 пожарных гидрантов.
В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Пскова, а также в случае выхода из строя системы централизованного водоснабжения, требуется обустройство мест водозабора на естественных водоемах города.
Данные мероприятия предполагают оборудование подъездных путей, площадок и пирса на реках Великая, Пскова, Череха и Мирожка по конкретным адресам (Раздел 3 Программы).
Актуальными для города являются вопросы противопожарной пропаганды и обучения различных категорий населения.
И если обучение занятого в производстве населения осуществляется в соответствии с программами по месту работы, то обучение неработающего населения города Пскова сопряжено с объективными трудностями.
Основным обучающим фактором для данной категории населения могли бы стать регулярные демонстрации видеоматериалов на телеканалах, распространение памяток и другой печатной продукции противопожарной направленности.
Наиболее эффективным в этом направлении представляется реализация медиаплана, включающего в себя 5 прокатов в сутки 20-секундных видеороликов в течение двух недель. Предполагается 2 раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего пожароопасных периодов) демонстрация видеоматериалов противопожарной направленности по телевидению.
В целях устранения недостатков в области пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения и культуры в 2009 году приняты ведомственные целевые программы "Безопасность в муниципальных образовательных учреждениях на 2009-2011 гг.", "Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования "Город Псков" в 2009-2010 годах" и "Обеспечение безопасности в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и учреждениях культуры муниципального образования "Город Псков" (2009-2011 годы)".
Исходя из этого, в Программу включен комплекс противопожарных мероприятий, планируемых к выполнению в органах Администрации города Пскова, муниципальных учреждениях физической культуры, спорта и делам молодежи и муниципальных предприятиях города Пскова.
Таким образом, разработка долгосрочной целевой программы связана с необходимостью финансирования мероприятий по повышению противопожарной защиты жилого фонда и организаций на территории города Пскова, развитию противопожарной пропаганды, укреплению материальной базы и необходимостью реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности".
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации.