Действующий

Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг областным стандартам качества

Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг областным стандартам качества


1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества, установленным в Псковской области, производится по результатам проведения контрольных мероприятий, а также по результатам рассмотрения органами исполнительной власти области жалоб и обращений жителей области по вопросам качества предоставляемых услуг.

2. Результаты оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества, установленным в Псковской области, используются при формировании государственного задания.

3. Органами, обеспечивающими проведение оценки, являются:

главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие финансирование предоставления соответствующих услуг;

иные органы, осуществляющие соответствующие полномочия.

4. Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых услуг, технологии и условий их предоставления требованиям утвержденного нормативным правовым актом Администрации области стандарта качества соответствующей государственной услуги. Оценка соответствия услуг может производиться по одному исполнителю или группе исполнителей услуг. Под исполнителями услуг при этом подразумеваются учреждения, предоставляющие государственных услуги, финансируемые из областного бюджета.

5. Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества путем проведения контрольных мероприятий:

5.1. контрольные мероприятия проводятся непосредственно в учреждениях, оказывающих государственные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг;

5.2. контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях руководитель контролирующего органа может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев;

5.3. должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности;

5.4. по окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных при проверке нарушений.

Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.

Акт проверки вручается руководителю учреждения под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением;

5.5. проверяемое учреждение - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписания акта или возражения по акту в целом или отдельным его положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки;

5.6. по истечении срока, указанного в подпункте 5.5 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5.7. в ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов качества. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляется в соответствии с подпунктами 5.4 - 5.5 настоящего Порядка, после чего акты направляются проверяемому учреждению.

6. Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества при рассмотрении органами исполнительной власти жалоб и обращений жителей области на качество предоставляемых государственных услуг.

Жалобы и обращения граждан рассматриваются органами исполнительной власти области в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

7. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества заключается в следующем:

7.1. при отсутствии выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований областных стандартов качества государственных услуг считается, что услуги соответствуют установленным стандартам качества;

7.2. в случае выявления в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) единичных нарушений требований стандартов качества, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок, считается, что услуги в целом соответствуют установленным стандартам качества;

7.3. в случае выявления в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нескольких нарушений требований стандартов качества, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок, или единичных нарушений, которые неустранимы или не могут быть устранены в течение десяти дней, но при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья, считается, что услуги предоставляются с незначительными или устранимыми нарушениями установленных стандартов качества;

7.4. при выявлении в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований стандартов качества, не перечисленных в подпунктах 7.1 - 7.3 настоящего Порядка, считается, что услуги предоставляются с нарушениями установленных областных стандартов качества.

8. В случае нарушения областных стандартов качества учреждения - исполнители государственных услуг несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка