1. Область применения
Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области образования" (далее - стандарт) распространяется на государственные услуги в области образования, предоставляемые населению учреждениями образования, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств областного бюджета.
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления государственных услуг в области образования
Основными факторами, влияющими на качество предоставления государственных услуг (далее - услуги) в области образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
При оценке качества услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
3. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям, нуждающимся в длительном лечении, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, должны быть организованы оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа.
Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В учреждении определяется количество классов в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и лечебно-оздоровительной деятельности. Наполняемость классов осуществляется в соответствии с нормативными требованиями для оздоровительных образовательных учреждений.
Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого им самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, который предусматривает проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении.
Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей - специалистов учреждения.
В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
4. Качество услуг по предоставлению начального профессионального образования, среднего профессионального образования по профессиям отрасли образования, по профессиям отрасли здравоохранения, по профессиям отраслей экономики
Услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным Правительством Российской Федерации по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования или среднего (полного) общего образования.
Обучение дополнительным профессиям наряду с основными профессиями в учреждениях начального и специальностями среднего профессионального образования должно проводиться по желанию обучающихся. Формы реализации образовательных программ по дополнительным профессиям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности и в соответствии с требованиями нормативных документов. Объем учебной нагрузки, режим занятий для обучающихся определяются уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Прием граждан в учреждения начального профессионального образования осуществляется на основании медицинского заключения о пригодности к обучению и работе по выбранной профессии. Прием граждан в учреждения среднего профессионального образования должен проводиться на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и уставом учебного заведения.